Цитата:
Сообщение от фиромаг
Жажда писать рождается именно в тот момент, когда ты переполнен информацией, и чувствуешь, что это кому-то точно надо. Ты переполнен не прочитанными книгами, а собственным жизненным опытом. Ты хочешь это поведать миру. И ты пишешь. Красиво и ровно. Иначе не бывает.
|
Это бла-бла-бла - лирика, которая к жизненному опыту как раз отношения не имеет и к творчеству тоже. Автор пишет не потому что "кому-то это точно надо". Неважно - надо это кому-то или нет. Не надо, ну и хрен с ними. А потому что есть что сказать, а есть что сказать, не потому что "пережил на своей шкуре", а почувствовал, понял, смог вынести что-то свое. Причем вынести не обязательно из своей жизни, человек творческий может переосмыслить и свою жизнь, и чужую, и сиеминутное впечатление, и прочитанную книгу. Процесс творчества не укладывается в пошлое - "я вот это пережил и сейчас вам расскажу, и это будет интересно, потому что я сам это видел и чувствовал". Так пишутся мемуары, а не гениальные книги или сценарии.
Жизненный опыт может быть очень интересен как опыт, но никакого интереса не представлять в плане художественном. Опыт вообще вещь относительная и зависит от умения воспринимать и анализировать информацию. Я много раз встречал людей. которые объехав полмира остались весьма неразвитыми, наивными личностями, чей опыт представлял собой интерес, в крайнем случае, как путевые заметки, то есть это и не опыт, а так обзор достопримечательностей в широком плане. Впечатлений набрали, а опыта как не было, так и нет. Потому что его нужно было получить до того, как отправиться в путешествие. И в том числе из книг (хотя опять-таки, такой человек и книги может читать запоем по десять штук в день, да глядя в книгу, видеть фигу). И, когда эти бедолаги пытаются делать из увиденного выводы, получается всегда странно и легко опровергается не только посторонним опытом (который они, как правило в расчет почему-то не принимают), но просто с позиции самых общих знаний, для получения которых не надо никуда ехать...
Ну а кино вообще коллективное творчество, где помимо сценариста есть режиссер и актеры, которые интерпретируют его замысел по-своему (не говорю уже о продюсерах и редакторах, которые так или иначе вмешиваются в процесс). Так что выстраданные сценарии "о жизни, как она есть" чаще всего отправляются в корзину, даже если там есть что-то интересное в плане жизненных наблюдений.
Ибо в кино важна драматургия, а не личные впечатления от жизни. Талантливые сценаристы в большинстве своем не переживали в жизни того, о чем поведали миру. Им это не нужно. Их талант - талант сочинителя, а не хроникера или философа.
Цитата:
Сообщение от фиромаг
Как говорится, если ты драматург, то у тебя должна быть неутомимая жажда писать.
|
Кем говорится эта чушь?
Стивен Кинг сказал куда более жизненно. Цитирую недословно: "Нет более ленивого человека, чем человек творческий. Дайте ему волю и он уплывет "в сны о Византии".