Показать сообщение отдельно
Старый 05.10.2007, 14:17   #30
Бразил
Заблокирован
 
Регистрация: 21.06.2007
Адрес: Konnunlahti
Сообщений: 2,554
По умолчанию

Мне нравятся все не избитые темы в кино, а избитые темы достали. Вот, например, тема фильма "Код апокалипсиса", который сейчас идёт в прокате.

Аннотация к фильму: Террoрист №1 Джаффaд Бeн Зaйиди похитил с зaтонувшей американскoй подлoдки чeтыре ядeрные боеголовки, спрятав их в крупнeйших мегaполисах мира. Заряд активируется четырнадцатизначным кодом, узнать который можно лишь собрав воедино цифры, известные трем приближенным Джаффада, которых никто не видел в лицо. Но террориста убивают при странных обстоятельствах, а его бывший напарник по прозвищу Палач намерен привести бомбы в действие. По его следу пускаются объединившие усилия ФСБ и ЦРУ, чей агент Мари несколько лет назад внедрилась в группировку Джаффада. Теперь под новой легендой ей предстоит спасти мир.

Ну, что это вообще??? Зачем снимать в 2007 году довольно дорогой фильм, рассказывающий историю, которую зрители видели в американских второсортных боевиках сотни раз?
Я понимаю условность боевика, как жанра. Я понимаю, что здесь важно показать экшен, и всё такое. Но неужели нельзя придумать ну хоть что-то оригинальное? Ну хоть на мизер?
Я сторонник того, чтобы в российском кинематографе больше внимания уделяли чистому жанровому кино. С этой точки зрения "Код апокалипсиса" мне симпатичен, это боевик в чистом виде. Но жанровое кино не обязательно должно быть таким, его не обязательно делать по мотивам устаревших низкокачественных фильмов.

В общем, с одной стороны, в роскино меня достало отсутствие жанрового кино, и малое количество осмысленных попыток его создавать. С другой стороны, меня достало полное отсутствие новизны, как с точки зрения техники съёмок, так и с точки зрения сюжетов. Кино аутсайдеров. Как двоечники, которым задают задачку, и они даже не пытаются её решить, тупо и с ошибками списывают у троечников. Мол, русский зритель он снисходительно отнесётся к отечественному кино.

И самое неприятное, что эта тенденция наблюдается на студенческих кинофестивалях. Во всяком случае на крупнейшем кинофестивале, который я регулярно посещаю. Он проходит в Питере, называется "Начало". Участвуют разные киношколы мира - Россия, Дания, Англия, Швеция, Швейцария, Германия, Финляндия, Израиль, ближнее зарубежье и др. стран.
Так вот российские фильмы, к сожалению, чаще всего отличаются полнейшим дилетантством и непрофессионализмом. Показывают картину из Швеции, например, там есть стремление сделать что-то мощное, крутое, как взрослые. Наши же картины делают по принципу "ай, ладно, мы же ещё студенты, авось и так сойдёт". Не все, конечно, но в целом ощущается такой вот инфантилизм и аутсайдерство, мол, мы не хотим сделать круто, мы же пока студенты.
Потом, я думаю, этот инфантилизм привносится и во взрослое кино. не обязательно делать круто, зритель-то наш туповат, да и к отечественному кино благосклонен вроде бы, патриотизм ведь так и прёт.
Грустно.

Сайт фестиваля Начало.
http://www.festival-nachalo.ru/
В ближайший вторник открытие, в Доме Кино.
В рамках фестиваля состоятся мастер-классы Алексея Германа, Александра Петрова (того, который получил Оскара за мультфильм "Старик и море"), Андрея Сигле (профессиональный кинокомпозитор и кинопродюсер в одном лице).
Бразил вне форума   Ответить с цитированием