Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Но, как тогда объяснить феноменальный успех "Твин Пикс"?
|
Допустим в Твин Пикс некий сюжет прослеживается. Есть тайна, загадка, к разгадке которой мы вроде бы идём. А потом, если мне не изменяет память, зрителя посылают нахрен, примерно так же, как было с "Лост". То есть оказывается, что авторы не знают, как вырулить из ситуации, в которую они себя загнали.
Если попросту, то это нечестно. Нафантазировать всякого бреда не трудно. И поначалу это будет казаться очень интересным и запутанным, пока не станет понятно, что автор тупо гонит. В этом нет ничего сложного (в процессе неуёмного фантазирования). Но мастерство заключается как раз в умении управлять процессом создания истории, а не фантанировать нелепостями, какими бы неожиданными они не казались.
Самое сложное не записывать бессвязный поток сознания, жульнически надеясь, что найдутся придурки, которые сами домыслят то, чего автор и не предполагал и тем самым додумают "гениальность". Это старый жульнический трюк. Сложно написать просто и доступно, при этом всё тщательно продумать и сконструировать историю, при этом не впасть в банальность и вложить глубокий смысл.
Не трудно придумать аллегорию, трудно вписать её гармонично, вторым слоем. Не сложно использовать символику - трудно преподнести её не в лоб, не примитивно, а гармонично вписав в простой (не путать с банальным) и понятный внятный сюжет.
Вот когда все пласты гармонично слиты воедино и дополняют друг друга, делая фильм многослойным и тонким - это и есть мастерство.
А бредятину сочинять проще, чем написать серию к дешевому "мылу". И не нужно себя обманывать.