Показать сообщение отдельно
Старый 15.10.2013, 02:18   #71
Драфтер
Читатель
 
Аватар для Драфтер
 
Регистрация: 03.10.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 30
По умолчанию Re: Сталинград

Вот еще одно мнение о фильме смотревшей его (из ЖЖ скопировал):

много типично бондарчуковского, гламурного (sic!) пафоса, который Фёдор унаследовал даже не у своего отца, а почему-то у позднего Михалкова. Что нельзя отнять, так это умение сделать кадр - на мой взгляд, авторы отшлифовали каждый фрагмент. Разумеется, сказывается творческое прошлое самого Бондарчука, как известно, ваявшего клипы ещё на заре постсоветского шоу-бизнеса. Таким образом, горящий город не вызывает ужас, а разруха представляется живописной, как древнеримские развалины с полотна салонного живописца. Кровь и пепел, грязь и копоть, смерть и пламя выглядят картинно. Война получилась похожей на Титаномахию в исполнении придворного балета Луи XIV. Пафос и гром. И как во всё тех же придворных балетах тут нет ощущения времени - лично я не вижу и не чувствую этих персонажей в их развитии, хотя довоенные истории бойцов и истории горожан показались мне интересными. И трагическими. Сами по себе. Особенно мне была симпатична линия певца из филармонии, ставшего брутальным и жёстким солдатом.

Но, видимо, мы живём в такое время, когда общепринят компьютерно-комиксово-клиповый взгляд. Какое время, такие и песни. И дело не в том, что в СССР было что-то лучше и много краше. Время другое. Общественный строй вообще тут ни при чём. Информационная эпоха с её бешеной скоростью, выдаёт красочно-клиповую картинку и не особенно заботится о наполнении смыслами. Считается, что смысл и так ясен или вообще не нужен. Смысл занимает очень уж много гигабайт - а это критично. Поэтому смотрите глазами. А посмотреть тут есть, на что - если это взрыв, то он фееричен; если это ночное небо, то оно всё в сполохах; если это обломки дома, то они - ну очень обломки. Впечатлили дверные проёмы, разбитая и запорошенная пеплом коллекция бабочек, портреты Сталина и Пушкина, салфеточки и флаконы - всё раскидано и изуродовано ровно настолько, чтобы вызывать визуальный восторг. Сейчас - эпоха тотального фотошопа и глянца. Поэтому ругать Бондарчука за то, что он намалевал красивую попсу - это столь же неправильно, как хвалить его папу за то, что создавал умные вещи в думающую эпоху. У папы в «Войне и мире» много говорят и напряжённо думают, возможно, даже больше, чем было в реальном XIX столетии. Сын творит в эпоху гламура и экшена. Что ему остаётся? Не плюй против Zeitgeista - козлёночком станешь.

Что категорически не понравилось, ну то есть от слова «совсем»? Мои друзья и давние читатели, наверняка, уже догадались - мне дико и ужасно не приглянулась любовная линия фрица-пруссака и девушки Маши. Я вообще испытываю колоссальное отвращение к этой теме - страсть оккупанта к оккупированной. Причём, не глобально, не вообще. Если это «Марыся и Наполеон» - силь ву пле. Меня коробит от всего этого именно в антураже Второй Мировой. Ну и фашисты опять «доставили». Мне почему-то кажется, что старый прусский генерал не будет говорить про «свои корни» в древнегерманской истории и не будет сжигать заживо еврейку...чтобы принести её в жертву. Гитлеровцы были сволочами, но не были маразматиками. Опять же напрягла фраза молодого и влюблённого офицера: «Я потомок старого прусского рода. Меня фельдмаршал Паулюс приглашал на званый ужин». За точность цитаты не ручаюсь - может, там был обед. Смысл - в этом. Паулюс - не дворянин. Начнём с этого. Ощущалось, что автор сценария просто вывалил всё, что знал по теме. Особенно никогда не существовавший в Третьем Рейхе культ древних германцев. Там был культ старой Пруссии и Фридриха Великого, в частности. Если бы автор был чуть более в теме фашистов-пруссаков и ихних корней, он бы вспомнил, как в ходе Семилетней войны Старый Фриц по сути сжёг Прагу. Оно было бы куда как более к месту, чем потрясание мечом Зигфрида или ещё какой-нибудь дубинкой Хагена.

Ну, и разумеется, сильно поразила эта самая Маша. С крашеными локонами и гламурными ужимками. Ощущалось, что её кто-то из вредности забросил в прошлое из модного клуба, да так и оставил. Ну, мало ли, у кого какие вредные знакомые бывают - у неё, например, владелец машины времени оказался. Помимо тугих фитнес-статей и глянцевых кудрей, у Маши есть ещё одно общее качество с современными сээээкси - она не врубается в дойч. Красиво лежать умеет, кривить сочный ротик - ой, как получается, а вот дойч она не понимает. Вообще. Ребята-а-а-а, дойч на уровне обыденного общения тогда просекали все молодые хомо-советикусы. Фрицы даже в колхозах встречали подростков, осознающих, что им говорят. В школах учили немецкий. Уж отдельные слова, вроде 'Frau' даже тупая двоечница поняла бы. Тут - мимо. Зато пруссак, как положено наследнику молодого Вертера и Фердинанда с Луизой, болтает практически без остановки - пруссаки разговорчивы априори. Их шнапсом не пои - дай только учредить новую философскую школу. Культур-мультур у них такая. В общем, тема фрицев мне не понравилась совсем - плоско и предсказуемо. Хорошо, что хоть Милого Августина не тревожили.
Драфтер вне форума   Ответить с цитированием