Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Артха́ус[1] (англ. Art house, букв. «дом искусств») — кинопрокатная ниша, в которую попадают фильмы, не рассчитанные на широкую аудиторию, демонстрирующиеся, как правило, в специализированных (так называемых «артхаусных») кинотеатрах. К категории артхауса относят фестивальное немейнстримное кино; ленты, ориентированные на думающего зрителя; жанровые картины, расширяющие представления о жанре; работы классиков мирового кинематографа; а также кино этнических или сексуальных меньшинств
|
Тут вы поднимаете другой вопрос. О довольно расплывчатых жанровых определениях.
Но если отталкиваться не от определений, в которых сейчас черт ногу сломит, а от самого кино, то можно выделить два четких направления различных по стилистике и приемам.
1. Мейнстримовское кино. Это кино, которое нравится массовому зрителю. Его правила и приемы проанализированы и обобщены, например, у Сида Филда.
2. Кино использующее выразительные средства мало понятные и мало интересные массовому зрителю.
Чувственно воздействующие образы, не имеющие отношения к сюжету. Сложные метафоры, аллегории. Короче, всевозможные тропы. Я называю это направление артхаусом.
Каждый конкретный фильм содержит в себе определенное количество приемов артхауса и мейнстрима. В Терминаторе 100% артхауса. А в Гнезде кукушки - 80% мейнстрима и 20% артхауса. Условно говоря, конечно.
Зеркало -100% артхаус.
Парад планет 70% артхаус, 30 мейнстрим.
Солярис, наверное, 60 мейстрима, на 40 артхауса.
Но это разделение стилистическое. Каждое из этих направлений может быть заточено еще на определенную зрительскую аудиторию по тематике.
Например, на гомосексуалистов, на знатоков древней Эллады, физиков-ядерщиков и т.д. При этом оно может использовать как мейнстримовские, так и артхаусные приемы.
Можно сделать кино со сложными логическими загадками, доступными пониманию и разгадыванию только людям с большим IQ.
Есть еще авторское кино. Это когда авторы никому не хотят специально нравиться. Делают для себя, как им кажется правильным и интересным.