Правообладатель идет в «ВКонтакте» за монетизацией
Крупный производитель телеконтента компания Star Media договорилась о сотрудничества с соцсетью «ВКонтакте». Теперь пользователям станут легально доступны такие сериалы, как «Анна Герман», «Котовский», документальные фильмы «Романовы», «История государства Российского» и другие. Основатель и генпродюсер Star Media Владислав Ряшин говорит, что в переговорах с соцсетью обе стороны сошлись во мнении на проблему нелегального видеоконтента в Интернете. По оценкам участников рекламного рынка, в 2014 году доля «ВКонтакте» в объеме видеорекламы может достичь 30 млн долл.
По словам г-на Ряшина, после принятия антипиратского закона для компании стало понятно, что необходимо договариваться с ресурсами. «Мы познакомились с Ильей Перекопским, заместителем гендиректора «ВКонтакте». Оказалось, что у нас одинаковая точка зрения на проблему нелегального видеоконтента в сети», — рассказывает г-н Ряшин. Он добавил, что примерно через два с половиной месяца все стороны подписали контракт. Сейчас Star Media завершает выкладывать в соцсеть свой контент: сериалы, докудрамы, телефильмы.
В настоящий момент библиотека прав группы компаний Star Media составляет более 3,7 тыс. часов лицензионного контента, который теперь будет доступен и в сети «Вконтакте». А сама компания производит контент для «Первого канала», «России 1», НТВ, «Домашнего», ТВ3 и других.
Монетизировать контент Star Media собирается за счет рекламы. В ноябре «ВКонтакте» договорилась о сотрудничестве с Gazprom-Media Digital об эксклюзивных продажах видеорекламы в легальном контенте. Рекламные доходы будут поделены между соцсетью и правообладателем в равной пропорции, после вычета комиссии селлера.
Г-н Ряшин говорит, что для них это первое сотрудничество с социальными сетями. «Действующие контракты с ivi.ru, megogo.ru — со всеми крупными онлайн-площадками», — пояснил г-н Ряшин. Этим ресурсам Star Media продает права на показ сериалов, фильмов.
По оценке генерального директор IMHO Vi Максима Осипова, доля «Вконтакте» в общем объеме сегмента видеорекламы пока не столь значительна. «Ведь контракт с Gazprom-Media Didgital не так давно анонсировали. А недавно начался процесс активной легализации контента в «ВКонтакте», — говорит г-н Осипов. Он объясняет, что сложно посчитать объем видеорекламы в социальной сети в денежном выражении, так как на ресурсе присутствуют сторонние видеоплееры, например YouTube, RuTube. «Vi продает рекламные возможности «Первого канала» на всех площадках, включая и Интернет. Соответственно, в социальной сети есть плеер телеканала, и рекламный доход от видеорекламы получает «Первый канал», — говорит г-н Осипов.
По подсчетам эксперта инвестиционного фонда Finam Global Леонида Делицына, в 2014 году из всего рынка видеорекламы на «ВКонтакте» придется около 30 млн долл. «Думаю, контент Star Media сможет принести где-то 5 млн долл., из них половину заберет «ВКонтакте», — рассуждает эксперт.
С его оценкой согласен и Алексей Беляев, руководитель исследований Интернета аналитического центра Vi: «В следующем году инвентарь «ВКонтакте» мог бы оцениваться на уровне 1 млрд руб., но пока я не вижу, что рынок к этому готов. 2014 год будет жестко конкурентным между площадками».
По прогнозам директора по интернет-бизнесам Aegis Media Андрея Чернышова, в 2014 году рост видеорекламы составит от 35 до 40%. «Ценить потенциал контракта Gasprom-Media Digital с «ВКонтакте» достаточно сложно, его емкость может варьироваться от нескольких десятков до нескольких сотен миллионов рублей», — говорит г-н Чернышов. По его словам, потенциал «ВКонтакте» будет зависеть от того, какую аудиторию соберет лицензионный видеоконтент.
По данным отчета Gazprom-Media Digital и аналитического центра Vi, в первом полугодии 2013 года* объем видеорекламы в Рунете вырос на 60—75%, до 0,9—1 млрд руб. Если в 2011 году видеопортал RuTube оценивал объем видеорекламы в Рунете в 830 млн руб., то в 2012 году, по данным Gazprom-Media Digital, этот показатель превысил 1,6 млрд руб. В 2013 году участники рынка видеорекламы ожидают, что он вырастет до 2,5—3 млрд руб.
По данным TNS, 31,6 млн пользователей ежемесячно смотрят видео во «ВКонтакте» (TNS Web Index за октябрь 2013 года, аудитория «Вконтакте Видео» в возрасте от 12 до 64 лет). Больше только у YouTube — этот показатель ровняется 44,2 млн посетителей. У крупного онлайн-кинотеатра ivi.ru в октябре российская аудитория насчитывала 8,9 млн посетителей.
Источник