Арктика,
Цитата:
Сообщение от Арктика
Разумеется. Социальность во всех формах встречается только в рамках белковой жизни, которая является объектом биологии.
|
Все. Я понялю Дальше спорить, просто, бесполезно. Нет социологии, психологии, экономики, политологии, прочиж отраслей науки, ничего нет, есть биология одна
Впрочем, я не удивлен ни капли. Вы далеко не первый "биологист" с которым я сталкиваюсь, даже на этом форуме.
Биология - наука 21-го столетия, главное орудие постмодерна. Агрессивный "биологизм" Доукинза, как я понимаю, становится разновидностью тоталитарной идеологии.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Когда будет создана (если будет) искусственная жизнь и социальные структуры к ней, тогда это положение уточнится и расширится.
|
Она уже создана. Я видел и держал в руках. Вот, вот, правда, искусственная социальность еще не создана...
Однако, слить целые отрасли знания из-за этого... Это вы лихо... Я бы сказал, смело и ново.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Что именно иначе?
|
Все. Все иначе. Вы отрицаете весь комплекс знаний о человеке и обществе, сводя все к чистой биологии и предлагаете принять это, как истину?
Извините, но, даже я, человек, имеющий высшее медико-биологическое образование утверждаю, что ваши убеждения сверхсуперреволюционны
Цитата:
Сообщение от Арктика
Единственное отличие человека от приматов и других животных заключается в преодолении некоего порога в развития социальности, который обуславливает формирование этики. Т.е. это чисто качественное отличие, характеризующееся возникновением новой формы ограничения внутривидовой агрессии - этики. Иных объективных отличий не существует.
|
В целом, эт открытие... Оно, конечно, спорно по многим критериям... В частности, я бы назвал эти убеждения биологическим нацизмом
Цитата:
Сообщение от Арктика
Единственное отличие человека от приматов и других животных заключается в преодолении некоего порога в развития социальности, который обуславливает формирование этики. Т.е. это чисто качественное отличие, характеризующееся возникновением новой формы ограничения внутривидовой агрессии - этики. Иных объективных отличий не существует.
|
Ваше потрясающее открытие, однако, имеет маленький прокол:
Цитата:
Сообщение от Арктика
Т.е. это чисто качественное отличие, характеризующееся возникновением новой формы ограничения внутривидовой агрессии - этики.
|
То есть, по ашему, иное качество не имеет ровным счетом, никакого значения?
Но, если, отличие
качественное, следовательно, человек, это нечто
качественно иное, нежели животное.
Этот прокол, в общем-то, мина, подрывающая тот бионацизм, который вы отстаиваете.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Что именно иначе?
|
А вы подумайте. Вы ниспровергаете некую сумму человеческого опыта и знаний, предлагая принять ваши идеи в качестве истины.
Неужели, вы полагаете, что ваши открытия (не беру в кавычки из уважения к вам) будут признаны однозначно и безоговорочно?
Цитата:
Сообщение от Арктика
Считаете, что человек не является социальным биологическим видом?
|
Естественно. Человек не является социальным биологическим видом, хотябы, потому, что понятия "социальный биологический вид"
не существует.
Человек является биологическим видом Homo Sapiens Sapiens, рода Homo Sapiens.
С другой стороні, человек является био-социальным существом. Но, понятие о социальном человеке уже выходит за рамки биологии и рассматривается социологическими науками.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Если да, то он наследует (эволюционно аккумулирует) все адаптации предшествующих видов, следовательно, связан с жизнью вообще и в пространстве (виды) и во времени (эволюция).
|
Извините пожалуйста. Я не хочу вас обидеть, но данное утверждение это
биологический нонсенс (и это, еще, мягко сказано). Поэтому, я, даже не знаю как это утверждение откомментировать...
Цитата:
Сообщение от Арктика
По-моему это уже давно аксиома.
|
Только в ашей реальности. Не более. В дальнейших кмментариях я это поясню.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Возможно в наш век неопопов и астрологов в зомбоящике, а так же в рамках господствующих нафталиновых парадигм, эти теории 40/60/80-летней давности на первый взгляд не очевидны.
|
Совершенно парадоксальное высказывание. Проблема в том, что те самые теории 40/60/80-летней давности, если говорить о ноосферных теориях, они-то строились на иной парадигме. То есть, по сути, не были 100%-но материалистическими и модернистнистскими.
Вы же, переосмысляя их в пардигме модерна, превращаете их в некую страшную теорию, перед которой, даже Адольф Алоизович - ангел белокрылый...
Цитата:
Сообщение от Арктика
Здесь огонь, как объективный процесс окисления, что в прикладном смысле - благо.
|
СНова, некая путаница у вас. Объективный процесс окисления, это, просто, огонь. Более того, как объективное явление он не может иметь никакого прикладного смысла (если вы, конечно, материалист и модернист).
Прикладной смысл у огня, как объективного процесса окисления возникает только в случае допущения Гипотезы Вечности (что в вашем случае невозможно - вы материалист) либо при наличии некой неприродной деятельности, в результате которой (цивилизация) явление есть куда и зачем прилагать.
А, просто, как объективный процесс окисления, он не имеет никакого прикладного смысла и не является ни злом, ни благом, как любое объективное явление.
З.Ы. Огонь же в очаге - вполдне конкретный, архетипический образ. Это же не ллесной пожар, вспыхнувший от удара молнии. Вы согласны?
Цитата:
Сообщение от Арктика
Я обычный материалист.
|
Да я и не отрицаю этого. Но, материализм возникает в эпоху модерна (прадигма модерна - матрица мышления, определяющая реальность и ее восприятие), когда парадигма модерна одержала победу над парадигмой премодерна.
Но, я назвал вас крайним модернистом, потому что, познакомившись с вашей философской антропологией, мне стало очевидно, что вы подошли к крайней точке парадигмы модерна, тое сть, исчерпали ее до конца.
Реальность модерна построена, в общем, на законах логики. Логика - главное орудие и хребет модерна.
Так вот, в модерне А = А. В приложении к философской антропологии, человек равен самому себе. То есть, человек не более, чем человек. Но и
не менее!!!
В реальности парадигмы премодерна А больше, чем А. То есть, философская антропология премодерна исходит из посылки, что человек, это
нечто большее, чем просто человек.
Но, ваша философская антроплогия учит - человек
менее, чем человек. Вы утверждаете - человек,
всего лишь, животное. То есть, вы отрицаете человеческое в человеке. по сути, отрицаете человека, как
самодостаточное явление.
Это и есть грань. край реальности модерна. Далее, только постмодернистская виртуализация человека.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Но я тут пытаюсь обозначать или нащупать критерии, которые позволяют отсеивать чисто маркетинговые инициативы субъектов творческого процесса, направленные в сторону "социального лифта".
|
Ну, это, п-моему, не столь уж существенный вопрос.
Инымии словами, вы ищете критерий альтернативы между Кэймероном и Джармушем.
Стать режиссером на крупном коммерческом проекте - социальный лифт, который, возможно, позволит самому стать продюсером. Это, условно говоря, "Путь Кэймерона"
Или всю жизнь заниматься высоким искусством, производить артхаус для узкого круга интеллектуалов, без перспективы стать крутым продюсером с оборотами в сотни миллионов убитых енотов - "Путь Джармуша".