Арктика,
Цитата:
Сообщение от Арктика
Судя по этой реплике, вы сделали для себя какие-то собственные выводы, которые к моим суждениям не имеют никакого отношения, соответственно, далее дискуссия понеслась под откос.
|
Вероятно. Но, в таком случае, вы дайте четкие и краткие понятия. Что вы имеете в виду, о чем говорите. И разночтений не будет.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Ух ты, об этом ещё даже не мечтают пока, а вы уже "держали в руках"... Что тут скажешь?
|
Ну, а что вы думали? Как еще назвать биологический вид живых организмов, которого нет и никогда не было в природе? Чей геном и чья ДНК полностью сконструирована в лабораторных условиях? Сначала. была сконструирована ДНК, потом, сконструировн геном, потом, организм был воспроизведен в натуральном виде. Причем, получен полноценный биологический вид, способный к воспроизводству себе подобных.
Это же не естественная жизнь, согласитесь.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Хотя думаю, что в понятие "искусственная жизнь" вы вкладываете какое то своё значение..
|
Тогда, давайте определим, что вы понимаете под термином "искусственная жизнь".
Согласитесь, прежде чем оскорблять меня, могли бы определить дефиниции.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Может вместо приписывания мне странных идей, вы определитесь таки является ли человек биологическим видом?
|
А вы, может быть, вместо агресси и оскорблений (я беседовал с вами уважительно) ответите на простой вопрос - Вы считаете, что человек, это биологический вид и не более?
Только, если можно, четко и коротко и четко.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Или сразу перейдём к солипсизму, или даже к метафизике?
|
А почему бы не перейти к метафизике? Что плохого?
Цитата:
Сообщение от Арктика
Я этого не говорил.
|
А что вы сказали? Только четко и коротко. Определениями.
Цитата:
Сообщение от Арктика
И это не противоречит тому, что человек - обычное социальное животное, биологический вид...
|
Вы можете оскорблять мня солько хотите, но понятия "социальное животное" не ущетвует. Поэтому, прежде, чем вводить термин (я не отрицаю вашего права на новую терминологию), поясните, что вы вкладывате в влдимый вами термин. Дайте определение ему. Это, согласитесь, будет корректно.
Цитата:
Сообщение от Арктика
биологический вид... Чем вас это расстраивает мне непонятно..
|
Во-первых. я не расстроился. Чего мне расстраиваться? КОнечно, вы продолжаете меня оскорблять, но это ваше дело.
Если вы не читали моих предыдущих постов, или читали невнимательно, в третий раз повторяю:
С точки зрения
биологии, человек биологический вид - Homo Sapiens Sapiens. Но, только с точки зрения биологии, потому что, если не касаться метафизических вопросов, а оставаться в рамках позитивистской науки, человек как явление не исчерпывается биологией и
описывается еще целым рядом наук.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Давайте избегать подобной нелепой демагогии, ибо вы прекрасно понимаете о чём речь.
|
А давайте вы будете писать употребляя общепринятые в науке понятия или пояснять вводимые вами термины.
В четвертый раз повторяю, есть понятие "биологический вид", которое в приложении к человеку, не смешивается с понятием "биосоциальное существо".
Термина "социальный биологический вид"
не существует. Вы были пойманы, поэтому и обвинили меня в демагогии. Я понимаю, наступлдение - лучший вид обороны
Цитата:
Сообщение от Арктика
Прекрасный пример абсурдистской тавтологии. Правда неуместный.
|
От чего же? Вы допустили неточность - горящий очаг
неестественное. В природе нет очагов, в которых горит огонь, если бы вы сказали, простс, огонь, слова бы от меня не услышали.
Однако, вместо того, чтобы признать ошибку и поправится, вы меня в чем-то обвиняете. Скажите, просто, огонь и все возражения будут сняты.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Не знаю, ибо вообще не понял ваших тирад..
|
А как понимать ваши тирады?

Вы употребляете несуществующие понятия, нне раскрывая их сути, а, потом, еще обижаетесь, что вас не поняли и сыплите обвинениями
Цитата:
Сообщение от Арктика
Это какая то ерунда. Не приписывайте её мне.
|
Нет, от чего же? Хорошо.
Возможно, вы меня не поняли. Философская антропология, грубо говоря, это философские представления о человеке, его месте в природе и обществе в рамках той или иной философской концепции.
Возможно, я не понял вас - но, утверждение о том, что человек это биологический вид и его социальное поведение имеет в основе биологическую природу, позволило мне сделать вывод, что для вас, человек, менее, чем человек, то есть не уникальное биосоциальное существо (пока, другие биосоциальные существа неизвестны, прошу не смешивать с "общественными животными"), а, всего лишь, биологический вид, поведение представителей которого диктует биология.
Если я вас
понял неправильно, или,
сделал неверные выводы, пожалуйста, поясните и я сниму свои возражения.
Если это так, то я приношу извинения.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Подмена понятий,
|
Я не был бы столь категоричен. По скольку:
Цитата:
Сообщение от Арктика
вы, очевидно увлёкшись бичеванием с позиций христианской парадигмы
|
Я нигде, ни одним словом не упомянул христианство и не выказался в беседе с вами о своем исповедании. Я критиковал вас с точки зрения
традиционализма, а для традиционализма все традиции равнозначны, как основанные на двух разновидностях парадигмы премодерна - манифестациолизме и креационизме. Индуизм, например, манифестациолистская традиция, христианство - креационистская. Но, с обоих точек зрения - ваши слова на столько страшны, что. я думаю, вы догадываетесь, что с вами сделали бы представители обоих традиций...
Но, лично мне, например, очень инетересно с вами беседовать. Давно я не встречал, столь образованного и последовательного модерниста. Особенно, в эпоху гибели модерна и замены его постмодерном.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Изначально речь шла об интеллектуалах, которые "ломая копья" над сабжем не столько стремятся к объективному его осмыслению, сколько демонстрируют типичную идентификацию "свой-чужой" (которая имеет биологические корни).
|
Я рад, что наша дискуссия вернулась в корректное русло.
Я не спорю с вами по сути сказанного - да, под час, чтобы
считаться интеллектуалом, быть в тусовке, необходимо выполнять определенный набор действий. В частности, читать оперделенные книги, смотреть опредленные фильмы и т.д.
Возражения вызвало не эт, а ваше уточнение
Цитата:
Сообщение от Арктика
(которая имеет биологические корни).
|
Потому что, я не могу с этим согласиться, ни с точки зрения чисто позитивистской, материалистской
медико-биологическй науки, ни, тем более, с точки зрения
философии традиционализма.
Я столкнулся с вашим, не скрою,
парадоксальным взглядом. Парадоксальным потому, что он противоречит одновременно и науке и метафизике...
Цитата:
Сообщение от Арктика
Она выражается не просто в ношении каких-нить клёпанных курток, или бороды лопатой, а в форме демонстрации сопричастности к определённой мифологии и моде, которые по определению исключают как объективные критерии причастности субъекта, так и всякий ценз. Конъюнктура подменяет традицию.
|
Снова соглашусь и пожму вам руку.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Иными словами, современное массовое "альтернативное искусство" не столько искусство само по себе, сколько форма маркетинга, основывающаяся на отрицании всего и вся, эпатаже и провокации.
|
С этим утверждением я согласен. Но не полностью.
Потому. что не склонен рассматривать альтернативное (артхаус, авторское, концептуальное, интеллектуальное) искусство как форму маркетинга.
Уж, очень узок круг потребителей и широка доступность. Вот, скажем, авторучка из золота инкрутированнаябриллиантами - бесспорно, маркетинговый ход. Но, его адресная аудитория - олигархи мирового уровня.
Это, ведь, тоже самое - вместо того, чтобы иметь простой и функциональный предмет для письма, принадлежность к клану сильных мира сего заставляет их покупать авторучки сумасшедшим ценам.
Но, альтернативное искусство, как правило, малозатратно и широкодоступно.
Малозатратно потому, что ни один продюсер не даст космический бюджет на производство того, что вместо массового зрителя посмотрит горстка яйцеголовых.
Широкодоступно, потому, что доступ к нему (в отличие от магазинов и ярмарок для олигархов) широко открыт для любого желающего. Другое дело, желающих немного...
Ну, какой же это маркетинг... Впрочем, я не настаиваю и готов выслушать ваши доводы.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Что касается человека, да, - это обычное животное. С надстройкой в виде этики, которая и культуру выводит на новый качественный уровень. Но мотивы и инстинкты идентичны остальному животному миру.
|
Извините меня, пожалуйста. Честное слово, я совсем не к тому, чтобы оскорбить лично вас... Но, это чушь с точки зрения науки. Не крайних ее ответвлений, типа "этологии" Доукинза, а классического научного знания.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Можете сколько угодно это отрицать, только телевизор и холодильник будут напоминать об этом каждую минуту.
|
Проблема в том, что нет необходимости отрицать то, что изначально является ложным.
То, что ваши утверждения о природе человека антинаучны (о религии ни слова!!!) на столько очевидно, что, нет необходимости звать в свидетели холодильник идли телевизор.
Но, как
биологический нацизм, ваши взгляды
опасны для человечества.
Если ваша точка зрения возобладает, плохо будет всем, и стальным материалистам и религиозным фанатикам в одинаковой степени.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Сентенция тоже не слишком понятна - понимай как хочешь.
|
Вам непонятен термин самодостаточность? Хорошо, развернем - в предудущем посте я говорил о законе логики - А = А. То есть, человек, это уникальное явление. Почему? Потому что это биолсоциальное существо. Другие биосоциальные существа нам неизвестны. Или, скажем так,. пока неизвестны. О других уникальных чертах писать можно целый трактат. Но, главное, что человек, являясь биологическим существом, тем не менее не является частью природы по целому ряду причин. И его жизнедеятельность определяют, главным образом, небиологические факторы.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Вы опять сделали ошибочные выводы.
|
Возможно. Не спорю.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Мне интересны критерии в форме баланса: когда это ещё искусство, а когда уже маркетинг.
|
Вопрос, действительно, очень инетересен. Но, любой художник, рано или поздно, оказывается на рынке. Даже после смерти.
Пример - Ван Гог.
Что касается баланса, то в отношении кино, для меня всегда примером был "Трюкач" Ричарда Раша - фильм можно, просто смотреть, как увлекательную историю, так сказать, расслабиться и получить удовольствие, а можно и "ломать копья" в интеллектуальных баталиях, потому что, и эта составляющая в фильме развита. Это пример баланса артхауса и мейнстрима в одном произведении.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Проблема в том, что "маркетинговая" составляющая доступна большему количеству участников индустрии, ибо творческие способности - штука редкая. Отсюда преобладание произведений не обременённых худ.достоинствами, которые тем не менее имеют спрос на рынке.
|
СОгласен, однако, добавлю, что в современном мире либеральной экономики перед худодником альтернатива - либо зарабатывать деньги, делая то, что требует менеджер, либо работать в стол.
К сожалению либерализм (как экономическая школа), под час, диктует художнику.
Цитата:
Сообщение от Арктика
Т.е. я в принципе только за то, чтобы называть вещи своими именами. Не более того.
|
И я за это же. Разница в идейных позициях.
Но, это не означает, что будучи идейными врагами мы с вами должны воевать лично.
Более того, вы мне, как личность, чрезвычайно инетерсны, вызываете глубокое уважение и
мне бы хотелось бы с вами дружить.
Хотя, идейно, я думаю, мы с вами поспорим еще не раз.
З.Ы. Пожалуйста, не обижайтесь, если что. Ибо, как там в "Бумбараше" - "Не в тебя я стреляю, а во вредноее нашему делу донесение!".