Д Озор,
Цитата:
Сообщение от Д Озор
Героем его сделали в 37м. В 41м - козлом отпущения.
|
Хорошо, допустим, что это так. Но, согласитесь, командующий военным округом, причем, с определением "Особый", который находился на ключевом для обороны страны направлени, просто не мог не осознавать меру свой ответственности, в случае не просто срыва планов, а полной военной катастрофы.
Цитата:
Сообщение от Д Озор
должен отвечать, конечно, не Павлов.
|
Вот это не правильно. Потому что, персональную ответствнность в армии по сей день никто не отменял. Командир любого ранга несет полную персональную ответственность за все, что случится с вверенным ему подразделением, частью, соединенеием, объединиенем.
Цитата:
Сообщение от Д Озор
По крайней мере, далеко не он один. «у победы — много родственников, поражение же — всегда круглая сирота» (с).
|
Но, ведь, исходя из принципа персональной ответственности, всегда есть конкретные вопросы к тому, кто командовал, кто непосредственно принимал решения. И это правильно.
Цитата:
Сообщение от Д Озор
«Одна из причин трагического исхода начального периода войну _ это грубейший просчет политического и военного руководства Советского Союза в отношении сроков агрессии, которая оказалась для Красной Армии внезапной».
|
Ну, это слишком общо. Для того, чтобы судить о том, на сколько просчиталось высшее руководство необходимо, ради соблюдения объективности, не подходить к событиям с меркой сегодняшнего дня.
когда мы знаем что и как произошло.
Необходимо полностью перейти на критерии и мерки тех лет. Учитывть международную обстановку, которая была очень и очень не проста и неоднозначна.
Цитата:
Сообщение от Д Озор
«Накануне войны был нанесен огромный ущерб кадрам советских вооруженных сил и разведки: массовым репрессиям подверглись почти 40 тыс наиболее квалифицированных командиров и политработников. Было арестовано и уничтожено большинство командующих войсками военных округов, флотов, армий, командиров корпусов, дивизий, полков, членов военных советов, других партийных и политических работников. Вместо них на руководящие посты спешно выдвигались не обладавшие необходимым практическим опытом военные кадры». (Военная энциклопедия. Воениздат. Москва, в 8 томах. 2004 г.)
|
К сожалению, это хрущевская чушь, не соответствующая действительности.
Анализ так называемых репрессий в армии, проведенный по документам, доказывает, что никого ущерба нанесено не было. Наоборот, имело место укрепление командных кадров и наведение порядка в распоясавшейся РККА.
Цитата:
Сообщение от Д Озор
Не приведу. Но коль уж он там был, какими соображениями руководствовалось командование при его развёртывании? Почему было принято именно такое решение?
|
Хорошо. Давайте думать вместе. Допустим, у вас как у командира стрелкового корпуса РККА (а это ри стрелковые дивизии + корпусные части) есть задача - переправится на дргой берег пограничной реки, сбить с позиций части противника и захватить крупный плацдарм.
Это частная операция в масшатабах наступления армии, в которую входит ваш корпус.
На участке есть мост через реку. Вероятно, противник предвидт возможнсть его захвата, поэтому, 100% постарается его уничтожить.
Надо планировать захват моста. Но, мост этот один и он не сможет обеспечить переправу всх сил и средств корпуса.
Со времен генерала Брусилова известно, что, чем бить в одном месте, где противник, наверняка приготовился к отражению атаки, лучше атакоать в нескольких местах.
Но, в других местах на участке мостов нет, следовательно, необходимо строить переправы и наплавные мосты.
Значит, необходимо иметь в первом эшелоне понтонные подразделения инженерные части, которые, вслед за частями первого броска, зкончившими бой за высадку, начнут наводить мосты и переправы.
Да и самим войскам первого броска понадобятся переправочные и высадочные средства.
Причем, ничего не должно им загораживать путь.
Следовательно, имея крепость с великолепными капонирами и казематами, все это можно там скрыто сосредоточить, а впереди на островах оставить только наблюдательные посты - командир немецкого корпуса, тоже, ведь не пальцем деланный.
Если он приедет на рекогносцировку и увидит на острове перед своим расположением понтонеров, он, уж, как-нибудь, сообразит, что готовится.
В случае подготовки к оборонительным действиям, имея, практически. на переднем крае крепость с превосходными укреплениями, вполне логично выставить на островах минные поля, прикрытые огнем артиллери, принять меры для моментального уничтожения моста через Мухавец, а саму крепость насытить артиллерией и войсками.
Построить линии обороны, с включением сооружений крепости в систему обороны.
В любом случае, острова, которые играют роль предполья должны быть свободными - в первом случае, чтобы не демаскировать подготовку к атаке и, чтобы ничего не мешало развертыванию сил и средств в день "М".
А во втором случае, необходимо создать условия для того, чтобы бросившийся вперед противник попал в минно-артиллерийскую ловушку и вынужден был бы обходить крепость.
Но, что мы видим в реальности? В реальности мы видим - на острове-предполье - крупное тыловое учреждение - гарнизонный госпиталь, а в самой крепости склады и военный городок с казармами и командирскими квартрами. Тишь, да гладь, да Божья благодать...
Все это позволяет сделать единственный разумный вывод(если не считать командование полными идиотами) - на этом участке границы никаких боевых действий в ближайшем будущем не планировалось. Ни наступательных, ни оборонительных
Почему? Это уже второй вопрос.
Цитата:
Сообщение от Д Озор
Смотрю - вы факт его существования не оспариваете, значит, был видимо.
|
Конечно не оспариваю. Что и как располагалось на этом участке известно давно и установленно вдоль и поперек.
Я оспариваю целесообразность расположения госпиталя - небоевой, тыловой части прямо перед передним краем противника, как безусловный признак готовящегося насступления советских частей.
Потому что, это идиотизм. Потому что, в первые же минуты боя госпиталь будет накрыт огневыми средствами противника, потому что госпиталь будет мешать развертыванию, движению и огню своих собственных частей.
Ну это же очевидно. А мне говорят - нет, это явный признак коварных планов советского командования.