Своим последним постом, Бразил, Вы снова не поразили меня ни искромётным юмором, ни оригинальностью. Впрочем, давайте оставим этот бессмысленный спор и обратимся за разъяснением к более компетентным в вопросах киноведения товарищам, чем мы с Вами.
Некто Станислав Зельвенский, проинтервьюировав Михалкова непосредственно в Венеции, резюмирует в конце своей статьи (журнале "Афиша" №18):
"..Никите Михалкову жюри, состоящее в этом году исключительно из режиссёров, руками хорошо знакомой с михалковской "ТриТэ" Пола Верхувена вручит специального "Льва" - "За творчество", награду почётную, но, безусловно, в фестивальной номенклатуре относящуюся к утешительным. Инфантильное, гламурное и в достаточной степени безответственное российское телевидение преподнесёт событие несколько иначе. Говорящая по-итальянски как богиня, что исключает возможность ошибки, корреспондент Жанна Агалакова в эфире главного телеканала произнесёт (а все остальные потом повторят): "Российское кино снова лучшее... Члены жюри после михалковской премьеры заседали 10 часов, спорили до хрипоты. И приняли решение, которое допустимо только в исключительных случаях. На этом фестивале будет два "Золотых Льва". Один - картине Энга Ли... И ленте Никиты Михалкова "12"." И хотя это не столько полуправда, сколько откровенная ложь, в ней есть что-то приятно символическое. Заседали 10 часов, спорили до хрипоты. Возможно, роковой вопрос сегодняшней России всё же не в слове и даже не в деле, а в том, как их интерпретировать."
|