Показать сообщение отдельно
Старый 02.04.2014, 04:23   #945
Арктика
Сценарист
 
Аватар для Арктика
 
Регистрация: 06.08.2013
Сообщений: 2,000
По умолчанию Re: Государственная поддержка и лохотрон в кино

Что значит "думающие фильмы"? И какое отношение к ним имеет государство?

А ещё меня интересует должно ли государство оплачивать композиторам написание
песен? А художникам возмещать создание картин? А фотографам оплачивать круизы
за тематическими фотографиями? Должно ли государство оплачивать написание
романов писателями? "Бурановским бабушкам" и всем остальным студию звукозаписи
и организацию гастрольной деятельности?

p.s.
„Ленин и кино". М., 1925 г., стр. 16-18
Цитата:
Владимир Ильич сказал мне, что производство новых фильм, проникнутых коммунистическими идеями, отражающими советскую действительность, надо начинать с хроники, что, по его мнению, время производства таких фильм, может быть, еще не пришло: «Если вы будете иметь хорошую хронику, серьезные и просветительные картины, то неважно, что для привлечения публики пойдет при этом какая-нибудь бесполезная лента, более или менее обычного типа. Конечно, цензура все-таки нужна. Ленты контрреволюционные и безнравственные не должны иметь место». К этому Владимир Ильич прибавил: «По мере того, как вы встанете на ноги благодаря правильному хозяйству, а может быть, и получите при общем улучшении положения страны известною ссуду на это дело, вы должны будете развернуть производство шире, а в особенности продвинуть здоровое кино в массы в городе, а еще более того в деревне». Затем, улыбаясь, Владимир Ильич прибавил: «Вы у нас слывете покровителем искусства, так вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино».
Ленин в своё время понимал важность кино для государственной пропаганды и был прав. Но нынешняя приверженность властей этой установке просто нелепа - на дворе XIX век, век телевидения и интернета, где кинематограф хотя и влияет на становление личности, но уже отнюдь не фундаментально. Новейшая история является хорошей иллюстрацией этого тезиса. Со времён распада СССР не было снято НИ ОДНОГО действительно сильного фильма, который будет восприниматься и лет через 20 как "классический". Тем более нет ни одного фильма, наделённого мало мальски приличным и внятным воспитательным посылом/потенциалом. Это обусловлено многими причинами. Тем не менее, остаётся открытым вопрос: зачем были израсходованы огромные деньги за всё это время, если результат близок к нулевому? Единственный объективный профит, с точки зрения власти, - лояльность небольшой группы близких к деньгам кино-чиновников/деятелей. Всё. Более профита нет, равно как и сохранения школы, опыта и т.д. Тем более, что за последние несколько лет киноотрасль прошла несколько технологических революций и всё сильно изменилось.

Если бы государство изначально не поощряло создание всякого, никому не нужного, кино-говна, то уже с конца 90-х годов, в аккурат с возрождения кинотеатрального проката, сформировался бы рынок, нормальные ориентированные на зрителя, а не на попил халявных государственных денег, кинокомпании. И уже им можно было бы точечно помогать, в случае если бы они создавали что-то отвечающее гос.запросам, а не бредогенерации типа "Сталинградов". В существующей до настоящего времени системе, хрен кто за что нибудь отвечает, потому всё крутится вокруг вопроса: когда можно что-то получить? А освоить можно что угодно и сколько угодно. Потому эта стратегическая недальновидность породила существующего в России уродца - нынешнее кинопроизводство. В этой системе около половины компаний не являются кинокомпаниями как таковыми, а являются агентами по выводу денег из бюджета.

По факту в России есть только 2 кинокомпании в полном смысле этого слова. Снимают в большинстве хрень, но это от того, что фактически нет конкуренции, потому народ "хавает" (зашкаливающий отложенный спрос на нац.кино). Будет в России 20-30 кинокомпаний, качество резко подскочит, в противном случае прокатчик пошлёт нафиг и распишет нормальный проект. Всё просто как 3 копейки, только таких вот как вы деятелей - сотни, и все будут стонать по всем СМИ, как только государство станет наводить в этой сфере порядок. Но, к несчастью, государство и не думает наводить порядок, оно наоборот собирается расширять поддержку, по крайней мере такова текущая политика министра культуры. Сто лет прошло, а руководство всё ещё цепляется за ленинский тезис... Чисто facepalm

Последний раз редактировалось Арктика; 02.04.2014 в 04:32.
Арктика вне форума