Показать сообщение отдельно
Старый 10.04.2014, 23:56   #19
Валерий-М
Сценарист
 
Аватар для Валерий-М
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
По умолчанию Re: О классификации конфликтов

Цитата:
Сообщение от Кертис Посмотреть сообщение
И, таки да, даже в Одессе перипетии не конфликты.
Хотя их любят путать.
Это, скорее всего, проблема переводных терминов.
Если рассмотреть природу конфликта и перипетии, то она очень сходная.

Главный сквозной конфликт тянется через весь фильм и относится к взаимоотношениям ГГ и антагониста. То есть к главной линии сюжета.
Сухову нужно довести женщин живыми до нужного места. Абдуле нужно их убить.

Вспомогательные линии тоже основаны на конфликтах. Но это уже конфликт либо ГГ с кем-то, либо антагониста с кем-то. Либо вообще между третьими лицами.
И длятся эти конфликты меньше.
Верещагину за державу обидно и он хочет помочь Сухову, но жена категорически против.

А вот если конфликт совсем короткий он может считаться перипетией, которая в общем значении - неожиданное усложняющее событие.
Герою нужно пройти в больницу, а вахтер не пускает. Типичный конфликт, но не имеющий большой длительности. ГГ вышел на улицу, полез по стене -новая перипетия.
То есть перипетией еще может быть и не конфликт, а какое-то препятствие или стихия.
Валерий-М вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
сэр Сергей (11.04.2014)