Цитата:
Сообщение от Кертис
Но спор является ли конфликт обязательным элементом сцены все еще продолжается. Разные школы утверждают разное. Я не сторонник такого подхода, но согласен - сцена без конфликта это вода. Вода полезно, но когда ее много - можно утонуть.
|
Об этом обычно спорят до хрипоты одни догматики с другими.
Сразу нужно разделить мейнстрим и прочее кино.
Но если мы говорим о мейнстриме, то есть о фильмах, рассчитаных на широкую аудиторию, то конфликт в них - основополагающая штука.
И там нужно, по возможности, обнажать конфликт в каждой сцене.
Но даже в мейнстриме конфликт в каждой сцене не обязателен.
Зачем он, например, в сцене, где вы пытаетесь показать максимальную точку единения двух влюбленных в постеле?
Конфликт будет позже, когда один из влюбленных вернется раньше времени из командировки.
И этот конфликт будет тем сильнее, чем больше единения и согласия вы изобразите в постельной сцене. Никакого спора по поводу сорта презервативов туда включать не нужно.
То есть отсутствие конфликта это еще не вода.
Также могут быть бесконфликтными метафорические сцены, как упомянутая стая журавлей в "17 Мгновениях". Или уходящие на солнце всадники в "Приключениях неуловимых".