Показать сообщение отдельно
Старый 12.04.2014, 17:44   #105
Валерий-М
Сценарист
 
Аватар для Валерий-М
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
По умолчанию Re: О классификации конфликтов

Цитата:
Сообщение от Кертис Посмотреть сообщение
Но спор является ли конфликт обязательным элементом сцены все еще продолжается. Разные школы утверждают разное. Я не сторонник такого подхода, но согласен - сцена без конфликта это вода. Вода полезно, но когда ее много - можно утонуть.
Об этом обычно спорят до хрипоты одни догматики с другими.

Сразу нужно разделить мейнстрим и прочее кино.

Но если мы говорим о мейнстриме, то есть о фильмах, рассчитаных на широкую аудиторию, то конфликт в них - основополагающая штука.
И там нужно, по возможности, обнажать конфликт в каждой сцене.

Но даже в мейнстриме конфликт в каждой сцене не обязателен.
Зачем он, например, в сцене, где вы пытаетесь показать максимальную точку единения двух влюбленных в постеле?
Конфликт будет позже, когда один из влюбленных вернется раньше времени из командировки.
И этот конфликт будет тем сильнее, чем больше единения и согласия вы изобразите в постельной сцене. Никакого спора по поводу сорта презервативов туда включать не нужно.

То есть отсутствие конфликта это еще не вода.

Также могут быть бесконфликтными метафорические сцены, как упомянутая стая журавлей в "17 Мгновениях". Или уходящие на солнце всадники в "Приключениях неуловимых".
Валерий-М вне форума   Ответить с цитированием
2 товарища(ей) поблагодарили:
Арктика (12.04.2014), сэр Сергей (12.04.2014)