Цитата:
Сообщение от Натан
Всё зависти от учителя истории. В 1996 году наш учитель истории объяснял сокрушительные потери РККА в первые дни ВОВ буквально так: против танковых колонн посылались конные дивизии, т. е. кавалерия... С учителями спорить было не принято, никто не решался.
|
Лютый бред, которым можно травить только детей.
Из вот таких вот "учителей" и переписанных
сборников исторических анекдотов "учебников" мы имеет события на Украине.
Началось все с высокомерной фразы в мемуарах Гейнца Гудериана «Воспоминания солдата»:
Цитата:
Польская поморская кавалерийская бригада из-за незнания конструктивных данных и способов действий наших танков атаковала их с холодным оружием и понесла чудовищные потери». [37– С.98–99] Слова эти были поняты буквально и творчески развиты в художественной литературе: «По крупповской броне звонко стучали клинки отважных варшавских жолнеров, об эту же броню ломались пики польской кавалерии. Под гусеницами танков погибло все живое...
|
[38– С.51]
Теперь факты:

Разбитые польские уланы, пробираясь лесами в сторону Варшавы, наткнулись на остановившуюся на привале танковую роту. Немцы обедали. Поляки решили воспользоваться внезапностью и прорываться через дорогу не имея ни противотанковых гранат ни даже патронов к винтовкам.
Атака с саблями и пиками порубила десяток фрицев и посеяла в рядах танкистов панику... Однако, оставленный в охранении Sd Kfz 251 (БТР)
[IMG]http://ww2his***y.ru/uploads/2009/1287655985_19-323.jpg[/IMG]
огнем своего пулемета сначала остановил первый натиск. Потом кто-то из офицеров успел занять Т-II и дать очередь с другого фланга.[IMG]http://ww2his***y.ru/uploads/1262690174_85-3.jpg[/IMG]
Улан сбили в кучу. Дальше экипажи танков успели опомнится, вернулись и заняли машины.
Дальше была бойня. 17 танков, экипажи которых уже успели обоссатся, расстреливали и давили гусенницами конников в упор, а поляки ничего не могли сделать.
Это случилось единственный раз в истории.
Цитата:
Тактически кавалерия была ближе всего к мотопехотным частям и соединениям. Моторизованная пехота на марше передвигалась на автомашинах, а в бою — на своих двоих. При этом никто не рассказывает нам страшные сказки о грузовиках с пехотинцами, таранящих танки и стучащих бамперами в «крупповскую сталь». Механизм боевого применения мотопехоты и кавалерии во Второй мировой войне был весьма похожим. В первом случае пехотинцы перед боем высаживались с грузовиков, водители отгоняли машины в укрытия. Во втором случае кавалеристы спешивались, а в укрытия отгонялись лошади. Область применения атаки в конном строю напоминала условия использования БТРов вроде немецкого «ганомага» — система огня противника расстроена, его моральный дух низок. Во всех остальных случаях кавалерия в конном строю и БТРы на поле боя не появлялись. И советские кавалеристы с шашками наголо, и атакующие на гробообразных «ганомагах» немцы не более чем кинематографический штамп. Броня БТРов предназначалась для защиты от осколков дальнобойной артиллерии на исходных позициях, а не на поле боя.
|