Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
На Украине Власенко очень хорошо известен.
|
А вот теперь представьте, пришла сюда Юлия Тимошенко и заявила:
- А Власенко только у меня одной адвокат? Какого беса моя фамилия стоит рядом с его? Да ещё в таком скверно-мерзостном материале?
Ведь могли бы просто написать: некий адвокат Власенко базарит с неким врачом по фамилии... как там её - Вейдер, Вебер?
Но, нет же, понадобилось уточнение - не просто адвокат Власенко,
а адвокат Тимошенко - Власенко.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Так, Тухачевский реальным заговорщиком был, сцдя, правда, по последним историческим изыскаиям.
|
Не об том речь. А об том, что фамилии озвучивались не спонтанно, и не от балды. Так формировалось общественное мнение. Разок на этом процессе назвали фамилию Иванова (ничего страшного, просто обвиняемый справлял нужду в туалете, а рядом испражнялся и Иванов - никто Иванова ни в чём пока не обвиняет... но, ведь можно было и не упоминать про его присутствие в туалете; обвиняемый мог сказать - такого-то числа я сходил оправиться в туалет и всё - однако, кому-то понадобилось уточнить: в туалете в это время был и Иванов там рядом). Разок на другом процессе засветилась фамилия Иванова, на третьем, на четвёртом - и всё в привязке со всякими врагами народа, вредителями и заговорщиками. Мал-помалу и сам Иванов уже начинает ассоциироваться с обвиняемыми. А обвиняемые уже от простого упоминания Иванова переходят к более подробным деталям: Иванов не просто был в туалете, а обменялся со мной парой реплик.
И когда сам Иванов в результате тоже оказывается на скамье подсудимых - публика уже и не удивляется. Общественное мнение, что Иванов - злодей, давно подготовлено.
С Тимошенкой всё может обстоять с точностью наоборот. Образ косвенно очернён. Но очернён так тонко и ловко, что посрамить очернителей - раз плюнуть. И снова оказаться белой и пушистой.