владик,
Цитата:
Сообщение от владик
По всей видимости, по трагической случайности через какое-то время маршруты полетов малайзийского Boeing и Су-25, несмотря на разницу в эшелонах, совпали, слившись на экране в одну крупную точку, что стало фатальным для гражданского борта - в момент схождения целей на одном азимуте система сопровождения автоматически перестраивается на ведение той, которая имеет наибольшую площадь", - отметил он.
|
Да... Это все оправдания для профанов.
Проблема в том, что каждое ГВС (гражданское воздушное судно) снабжено прибором типа радиответчика свой-чужой на военных самолетах, в отличие от военных самолетов, этот прибор на ГВС работает постоянно и операторы РЛС видят на экранах, рядом с засветкой сигнала от цели, вторую засветку - опознавательный сигнал ГВС.
Оператор, таким образом, знает - это ГВС и стрелять по нему нельзя. Необученный оператор может спутать эту засветку с засветкой ответчика свой-чужой, но и в этом случае возникает вопрос - для чего стрелять по своему? Ведь, чужой самолет не даст засветки-ответа, учебная цель, тоже ее не даст.