Цитата:
Сообщение от Винников Алексей
Спасибо за ответ. А как тогда описывать движение изображения?
|
По хорошему, по всем добрым законам кинопроизводства, всё что описано в сценарии (не литературном, а тут такие и рассматриваются) это и есть то что видит камера. Точкой, новой строкой, абзацем подсознательно отбивается новый план. И по хорошему вам надо просто писать ЧТО мы должны увидеть, а не КАК мы это должны увидеть.
Если помните "Закрытый остров" или "Остров проклятых" в нашем прокате, я переводил сценарий для интереса и общего развития. Тот момент когда собственно камера с парома переходит на остров и движется над ним. Этот момент описан так:
ЭКСТ. ПАРОМ В БУХТЕ ЗАКРЫТОГО ОСТРОВА - ДЕНЬ
Тэдди и Чак стоят на носу парома, поднимающийся ветер треплет их плащи, когда
ЗАКРЫТЫЙ ОСТРОВ
предстает перед ними.
БЕРЕГ - каменистая полоска поросшая КУСТАРНИКОМ, который клонится будто бы точно к центру острова.
ЕДИНСТВЕННАЯ ДОРОГА вьется, опутанная зарослями. Здания проглядывают сквозь огромные деревья, короной венчающие остров.
КАПИТАН ПАРОМА подходит к ним.
ЧАК
Мы туда направляемся?
Чак смотрит над водой -- Тэдди следит за его взглядом до
СВОБОДНОГО, ПОХОЖЕ, ФУНКЦИОНИРУЮЩЕГО ПРИЧАЛА выступающего с береговой линии.
Он описан просто. То что важно и важно как это выглядит и какое ощущение передает. Покажут это верхней панорамой или чередой статичных планов или ещё как-то решат при раскадровке.