Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Пролетчиков,
Ну, образ, сыгранный Банионисом в Мертвом сезоне, как раз, собирательный, созданный из историй Молодого и Абеля.
А так называемый карантин - это типичная процедура при возвращении нелегала, даже, не бывшего в провале. Что касается того, кто был в провале, тут, карантин гораздо серьезнее.
Это нормальная мера безопасности. Стандартная процедура.
|
Баниониса выбрали в том числе и из-за внешнего сходства с Молодым. А сам Молодый выступал консультантом фильма. Абель выступал в "предисловии" фильма. Самому же Абелю посвятил книгу "Щит и Меч" Кожевников, хотя там практически нет ничего от реальной судьбы разведчика, просто встречи с Абелем и его рассказы о работе вдохновили писателя и легли в основу сюжета.
В названных мною случаях, не было стандартной процедуры карантина. Часто борьба конкурирующих "контор" (например, разведки - контразведки), внутренние интриги и разборки, игры в верхах и тд.
Березняка осудили, но не посадили и не мешали делать гражданскую карьеру, хоть и очень скромную. В случае Молодого слишком много непонятного. Похоже его успехи на западе кому то пришлись не по душе. (особенно его успехи в бизнесе). В 48 лет он скоропостижно скончался. В 97 году в присутствии Кобаладзе, и в 98 в присутствии Татьяны Самолис(хотя возможо, другая Татьяна из ЦОС) состоялись встречи писателей с ветеранами разведки. И там, и там вспоминался Молодый, и ветераны (кажется Любимов и Колосов) говорили, что Молодый пострадал в результате интриг наверху и его устранили. Такого же мнения придерживался и сын Молодого (на конец 90-х командир пограничного отряда где то на Севере). Кобаладзе и упоминаемая Татьяна никак не комментировали подобные заявления и не остановили обсуждения, хотя самой беседой управляли умело и жестко.