Цитата:
Сообщение от Миша Че
Мухомор, образ персонажа обретает свою форму - я сейчас говорю неортодоксальную истину - в процессе работы с артистом, а не на сценарном этапе. Скажу проще. Каким бы сценаристы не "накручивали" своего героя, реальный артист может (и даже должен) переиначить текстологию под свои корыстные нужды. Еще проще. Я задумываю Мышкина, но артист делает Раскольникова - прекрасно. Задумываю Базарова, получается Гумберт Гумберт - идеально. Почему так - в двух словах не расскажешь, тема обширная. Идея сделать студента-филолога божим одуванчиком была, но вот ты встречаешься с артистом (как сейчас помню) в Бурге Кинге на Филях. Вот ты начинаешь обсуждать зерно роли. И по мере того, как корова уменьшается, ты с вялой тоской понимаешь, что весь твой звездный пафос - это всего лишь воздушные замки на холодном песке.
|
=«воздушные замки на холодном песке», получаются и будут получаться неминуемо, всегда, когда вы будете пытаться заставить артиста сыграть то, что вам нужно, помимо сценария – то есть, если в драматургии именно вашего драфта сценария (который у вас в голове как у режиссера) нет Базарова, то его и не будет, хоть вывернись артист наизнанку. Посмотрите фильм Михалкова Солнечный удар – все мимо, потому что если драматургическая канва сценария не родилась, то ничего не вышьешь, хоть ты нарядись в безупречной достоверности форму офицера царской армии и вытанцовывай кренделем на палубе идеальной исторической достоверности колесного парохода, - образа русского офицера не получится. Потому что «образ персонажа обретает свою форму в процессе работы с артистом», только когда наглядно проявляется весь спектр драматургии сценарной истории. Бывает, конечно, что режиссерское чутье позволяет снимать без листа – не расписывая тот самый финальный режиссерский драфт сценария на бумаге, или хотя бы в электронном виде, но чаще получается Солнечный удар((. Потому что снимать по наитию, это еще не значит, что ее Величество сценарная история не присутствует на площадке. А если она не расписана, или расписана криво, то режиссера непременно занесет или он что-нибудь упустит по драматургии (истории ли, сюжета ли, характреа ли, образа ли, диалога ли, реквизита ли, итп.). Хотя бывают исключения. Но чаще получается пародия на Шерлока Холмса, итп...