Показать сообщение отдельно
Старый 07.12.2014, 09:55   #369
адекватор
красная угроза
 
Аватар для адекватор
 
Регистрация: 07.05.2007
Адрес: Настоящий град Китеж
Сообщений: 2,537
По умолчанию Re: "Меланхолия"

Как зритель. "Меланхолия"- фильм больше интересный, чем неинтересный. Скорее хороший, чем плохой. Начало отторгает своей занудной затянутостью. и не будь "прелюдии". своего рода рекламной компании - разговоров и шума о фильме до показа, вряд ли вытерпел нудное начало, дожидаясь интересного действия.
По сути. Мнение авторитетных киноведов (можно без фамилий). Фильм был отторгнут западным обществом. А Ларс фон Триер даже, вроде бы, получил презренное "фи" от небожителей западного киноолимпа. И всё вроде бы за то, что он высмеивает фальшивые понты западной жизни, их пустую сущность, никчемность и лживые смыслы.
Может быть.
Но действительно ли это так, в что вообще в итоге хотел сказать Ларс фон Триер.
Моё мнение.
Во-первых, да, конечно, пустота понтов и пустота суеты показана во время свадьбы героини. Но фильм этому не подчинён, идея проходит вскользь. Будь режиссёр с головой озабочен тем, чтобы показать лживость и пустоту понтов западной жизни, он издевался бы над обществом весь фильм. Но это проходит вскольз, как побочный продукт, как получившееся само собой.
Вторым лейтмотивом можно считать банальную тему "что вы будете делать, если точно узнаете, что через три дня наступит всеобщий и полный настоящий и без шансов конец света". Героиня, невеста, например, прямо в свадебном платье на улице изменила жениху с первым встречным. Кто-то напивается. Кто-то еще что-то. Скучной, но правильной темы покаяния, раскаяния и молитв о прощении грехов и спасении души в фильме нет.
Но и эту тему - "три дня до апокалипсиса" нельзя считать основной идеей для сюжета. Она тоже проходит размыто, неясно, тоже как бы вскользь. краем, как побочный продукт и не есть основная идея фильма.
Так в чём идея фильма, двинувшая режиссера на создание "Меланхолии". Идеи этой, скорее, не было, а было настроение режиссёра. Есть информация, что Ларс фон Триер занялся фильмом, находясь в тяжелой длительной депрессии. И настроение этого фильма - "всё суета и все мы сдохнем". Уныленько, безисходно, депрессивненько, как и положено при депрессивном атеизме.
Но фильм необычный и интересный, если. конечно, применить некое усилие, чтобы перетерпеть начало и вникнуть, а не выключить сразу, потому что сразу "не прикольно". Именно своей нестандартностью, своим одиноким возлежанием на берегу мощного течения культурного мейнстрима интересна "Меланхолия".
Полезна она или вредна для зрителя - судить не берусь.
__________________
http://forum.screenwriter.ru/showthr...t=4035&page=11
Эту цивилизацию погубят деньги (с) "Совершенные свободы"

Последний раз редактировалось адекватор; 07.12.2014 в 10:03.
адекватор вне форума   Ответить с цитированием