адекватор,
Цитата:
Сообщение от адекватор
да и учение Будды здесь трактуется своеобразно. Я не глубокий знаток буддизма, но в его постулатах, кажется, заложен принцип "коль жил ты подлецом, то родишься в новой жизни шелудивым бездомным псом.
|
Это не совсем Буддизм. Вы несколько пуьаеье Буддизм и Индуизм. Это характерно для индуистской концепции - Карма - Вселенский закон причинно-следственных связей, если существо совершает нечто, то это имеет последствия и оно перерождается, соответственно тем связям и последствиям, которыевозникли в результате его поступков.
В Индуизме Сансара - круговорот бытия, рассматривается, как благо. В конце концов, Карму можно отработать. Это, если, грубо.
Буддизм - радикальное воззрение. Само бытие, есть страдание. Потому что, сам видимый мир - иллюзия и не более того. Потому, спасение - прекращение бытия.
Не прекращение жизни, а, именно, прекращение бытия в мире иллюзий. Спасение это прекращение кругооборота бытия, освобождение от Сансары.
Атман - грубо говоря, личная душа, есть частица Брахмана - безличной силы, пронизывающей Вселенную. Потому атман стремится к Брахману.
Освобождение от Сансары и слияние атмана с Бразманом и есть Нирвана - спасение, прекращение бытия.
Цитата:
Сообщение от адекватор
Это. кстати, не противоречит понятию ада в христианстве и у мусульман.
|
В прямую противоречит. Но, об этом ниже. Буддизм - многоконфессиональная религия. Наиболее близка к нашему пониманию конфессия - Ламаизм (Тибетский Буддизм) - мистический Буддизм, центром которого является Тибет.
В Ламаизме имеются понятия рая и ада. Вообще же махаянический Буддизм не рассматривает подобные понятия. Само бытие, пребывание в иллюзорном мире, на колесе Сансары - это страдание. Если атман воплотился снова - значит он продолжает страдать. Зачем в этом мировосприятии ад?
Для чего? Если само перерождение и есть возрождение атмана для новых страданий.
Как не противоречит, если в Христианском мировосприятии рая и ада не существует вообще?
Рай и ад появятся только после Светопреставления.
Вопрос ЧТо же есть сейчас? Ответ - Все дело в положении души относительно Бога. Бизко к Богу - рай. И Свет Божественной Любви согревает душу. Далеко от Бога - ад и Свет Божественной Любви пробуждает совесть грешника, которая жжет его и он, сознавая свои грехи и чего он через них лишился, мучается.
Это, что касается правосавных воззрений на вопрос.