Показать сообщение отдельно
Старый 11.01.2015, 15:01   #11
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: Вычислитель Часть 2-я

Арктика,
Цитата:
Сообщение от Арктика Посмотреть сообщение
ну разве что таковыми считать общие планы.
Ну, не совсем, в эпизоде "Гнилая мель" есть несколько, вы правы, неудачных, глубинных построений.

Например - диалог и поединок Дамодара (см. сноску) и Вычислителя. Но, глубинное построение, заявленное на общем плане с перспективой, не получает развития.

Все остальное действие показано монтажно, а не методом развития глубинного построения.

Мизансцена не развивается, поэтому, зритель не чувствует объема и даижения персонажей.

Цитата:
Сообщение от Арктика Посмотреть сообщение
Самое смешное, что планами подобными плоту можно было классически заявлять сцены, создавать атмосферу безысходности/опасности/отрешённости, использовать их как реперы для поддержания темпа... Это всё азы..
Добавить нечего. Вы, абсолютно правы... Невольно вспоминается решение эпизода "Рыцарь и смерть" из классического фильма...

Не создана атмосфера.
Цитата:
Сообщение от Арктика Посмотреть сообщение
А вот тут как раз оператор должен напрягать режиссёра. Если утрировать, то весь вопрос в ракурсе. Затраты те же. Тем не менее решения скудные.. Потому что всем пофиг.
А это, по видимому, оператор не старой школы. Не из тех, кто матерясь, разводил мизансцены за режиссера, правил раскадровки и т.д.

Это оператор, который, просто, делает свою работу, так, как сказали. Делает ее неплохо. Но, вы правы, без особой мысли. Без огонька, что ли.

Цитата:
Сообщение от Арктика Посмотреть сообщение
Серегй, пересмотрите внимательно и сами всё увидите. Лень искать.
Пересмотрю.
Цитата:
Сообщение от Арктика Посмотреть сообщение
Но уведённый фокус я точно видел несколько раз,
Это, скорее прием, если вы имеете в виду легкий расфокус при движении персонажей вглубину пейзажа.

Цитата:
Сообщение от Арктика Посмотреть сообщение
Один раз где-то фокусник даже туда-сюда крутил.
Вы имеете в виду перевод фокуса в одном из диалогов на статичной мизансцене?

Так это нормальный прием на статике - есть объект по первому плану, есть по второму - не меняя положения камеры мы сосредотачиваем внимание зрителя переводом фокуса с одного объекта на другой.

Очень эффектный и красивый прием. Другое дело, вероятно, он не прозвучал.

Цитата:
Сообщение от Арктика Посмотреть сообщение
Я же сказал, что что то мелькнуло, но не критично. Я изначально на этом вообще внимания не заострял, поскольку на фоне концептуально-художественных проблем это всё неважно.
Правы стопроцентно.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума   Ответить с цитированием