Показать сообщение отдельно
Старый 13.01.2015, 00:22   #183
Нарратор
ксеноморф
 
Аватар для Нарратор
 
Регистрация: 12.08.2007
Адрес: Тут
Сообщений: 5,548
По умолчанию Re: Сценарий по книге

Цитата:
Сообщение от амадина Посмотреть сообщение
то и по книге писать можно научиться, тем более если ну очень хочется и история зажигает
Вот я ж там вот не зря про Электроника говорил выше. Почему в фильме не оказалось ни киборгов, ни Индии, ни Африки, ни Атлантиды?
Потому что кино-чиновники (тогдашние продюсеры) посчитали, что во всех двух книжках об хлопце-роботе ценна лишь одна мысль: на чужом горбу в рай не въедешь. Именно эту концепцию - историю-мораль - и поставили во главу угла, сосредоточившись на сюжете про ушлого школяра, решившего погреться в лучах славы путём эксплуатации робота и что из этого вышло. Выбросив ко всем чертям и тропики, и поиск Атлантиды и прочие подводные сокровища.
Хорош был бы начинающий автор, взявшийся переложить эту книжку в сценарий по своему усмотрению? И чего бы он там наворотил?

Так чему собирается учиться автор-самоучка, тупо передирая книжку в сценарный формат, если тут многое зависит от заказчика и того, как он интерпретирует первоисточник?
Всё как в анекдоте:
- Дети, что вам больше всего понравилось в краеведческом музее?
- Как Иванова с лестницы грохнулась.

Даже взять простую сказку - "Колобок". Казалось бы, чего там сложного скроить из неё сценарий, да? Начинаем:

1. ИНТ. ИЗБА. БОЛЬШАЯ КОМНАТА. УТРО.

Бабка метёт пол. Дед слезает с полатей, почёсывает пузо.

ДЕД
Бабка, испекла бы колобка.

БАБКА
Из чего? Ни муки, ни сахара, ни соли.

ДЕД
Так ты по сусекам поскреби, по амбару помети.

2. ИНТ. АМБАР. УТРО.

Бабка метёт по амбару, наскребает муки.

3. ИНТ. АМБАР. СУСЕКИ. УТРО.

Бабка шарится по сусекам, набирает щёпоть сахару.


Так? Начинающий старательно пишет, млея от самого себя.
Да только потом окажется, что продюсер видит эту сказку, как экшн-триллер и хочет динамичного начала в стиле голливудского боевика. Да чтоб побольше действия на улице, а не в интерьере.

1. ЭКСТ. ИЗБА. ДВОР. УТРО.

Тишина, покой, светит солнце, кот греется на завалинке. Вдруг, с треском и звоном разбивается окно взрывом осколков, на улицу выскакивает КОЛОБОК. Стремительно катится к калитке. В окне появляется ДЕД с ружьём, стреляет Колобку вслед. Выстрел - слева от бегущего Колобка подрывается клок земли.

Колобок резко сворачивает вправо, петляет по двору. Второй выстрел, фонтан земли справа. Колобок налетает на калитку - заперто! - отскакивает назад, в ужасе озираясь на окно - там Дед перезаряжает ружьё, вскидывает ствол, ловит Колобка на прицел. Снова выстрел - доска штакетника с треском отлетает. Колобок с разбегу перепрыгивает через калитку, позади опять выстрел - Колобка подбрасывает в воздухе, летят хлебные ошмётки из простреленного бока.

2. ЭКСТ. ДЕРЕВНЯ. ЗАБОР. УТРО.

Колобок падает наземь и зажимая раненый бок, катится прочь из деревни что есть сил.


Как перекладывать книжку в сценарий, если понятия не иметь, чего хочет заказчик? Как бы там история начинающего автора не зажигала - у продюсера будет своё мнение, и оно будет единственно верным.
Понимает ли начинающий, что перелопачивая книжку в одиночку, он тупо занимается самодеятельностью?
И что ничему он в таком случае не научится. А только лишь - как правильно заметила Агата - освоит программку "Ворд" по переносу прозы в сценарный формат.
__________________
Вы никогда не вернёте 4 секунды, потраченные на прочтение этого бессмысленного предложения.

Последний раз редактировалось Нарратор; 13.01.2015 в 00:26.
Нарратор вне форума   Ответить с цитированием