Показать сообщение отдельно
Старый 19.01.2015, 16:14   #574
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: "Левиафан" Звягинцева

Эстас,
Цитата:
Сообщение от Эстас Посмотреть сообщение
У кино свои законы. При чем тут Гоббс?
А мне хотелось бы почитать первый драфт сценария "Левиафана", когда Звягинцеву, еще про Гоббса не рассказала ассистентка...

Было бы интересно посмотреть на сколько изменился сценарий...

Ведь, я так понимаю, что первонаяально, по видимому, конфликт был четким: мальнкий человек - государственная машина.

И, маленький человек, в этом конфликте, противостоит государству, как Химейер.

Или, что, тже, возможно, стойко, не теряя себя, держится под ударами этой машины, как Иов.

Но, тут, автор узнал о Гоббсе и о его концепции. И конфликт резко меняется. Меняется и жанр.

Из трагедии сопротивления или трагедии стойкости, все превращается в драму зла.

Потому что, не маленькое добро сражается с боьшим слом, а маленькое зло становится источником большого зла, более того, составной частью большого зла.

Коля, так и не осознал, что он часть Левиафана, источник его силы.

А Лиля осознала - метафора "Явление Левиафана" в эпизоде "Катерина над Волгой".

Поэтому, Лля, чувствуя неразрешимость конфликта, кончает с собой.

Законы кино Звягинцев, бесспорно, знает.

Но, понять их работу в его фильме, без смазки - философии Гоббса, невозможно.

Вот, при чем тут Гоббс

Цитата:
Сообщение от Эстас Посмотреть сообщение
А не хочу. Почему в начале фильма, или перед просмотром, зрителю должен выдаваться список литературы, обязательной для прочтения, чтобы понять фильм?
Согласен. Правильно не хотите. Зритель недолжен разгадывать ребусы.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума