Эстас,
Цитата:
Сообщение от Эстас
У кино свои законы. При чем тут Гоббс?
|
А мне хотелось бы почитать первый драфт сценария "Левиафана", когда Звягинцеву, еще про Гоббса не рассказала ассистентка...
Было бы интересно посмотреть на сколько изменился сценарий...
Ведь, я так понимаю, что первонаяально, по видимому, конфликт был четким: мальнкий человек - государственная машина.
И, маленький человек, в этом конфликте,
противостоит государству, как Химейер.
Или, что, тже, возможно, стойко, не теряя себя, держится под ударами этой машины, как Иов.
Но, тут, автор узнал о Гоббсе и о его концепции. И конфликт резко меняется. Меняется и жанр.
Из трагедии сопротивления или трагедии стойкости, все превращается в драму зла.
Потому что, не маленькое добро сражается с боьшим слом, а маленькое зло становится источником большого зла, более того, составной частью большого зла.
Коля, так и не осознал, что он часть Левиафана, источник его силы.
А Лиля осознала - метафора "Явление Левиафана" в эпизоде "Катерина над Волгой".
Поэтому, Лля, чувствуя неразрешимость конфликта, кончает с собой.
Законы кино Звягинцев, бесспорно, знает.
Но, понять их работу в его фильме, без смазки - философии Гоббса, невозможно.
Вот, при чем тут Гоббс
Цитата:
Сообщение от Эстас
А не хочу. Почему в начале фильма, или перед просмотром, зрителю должен выдаваться список литературы, обязательной для прочтения, чтобы понять фильм?
|
Согласен. Правильно не хотите. Зритель недолжен разгадывать ребусы.