Именно, что ИДЕЯ задает препятствия, борьбу! Идея задает что–либо. А борьба? Вы, Максим, утверждаете, что борьба в любом смысле бывает в всех фильмах, любого жанра. Так зачем тогда вообще упоминать идею, если идея – ни что иное, как борьба? Зачем выяснять, в чем идея? Идешь в кино, покупаешь диск и выбирать не нужно что. Везде идея – борьба. Любую ситуацию можно притянуть за уши до понятия «борьба».
На соседней ветке «Замысел, умысел, промысел» приведен пример Форест Гамп. Где там борьба? Человек просто катится от события к событию, не проявляя сопротивления, не задумываясь, почему верблюд горбатый. Но и там можно нарыть элементы борьбы. Но борьбу можно разглядеть с микроскопом и только в каком-то частном случае. Но фильм-то есть и весьма увлекательный. Фильм двигает ИДЕЯ – ФГ своими свойствами (имбициллизм, подавляющий комплексы, логику + доброта) не ДОБИВАЕТСЯ успеха, а идет от успеха к успеху, не различая его, потому что его единственное желание – любовь.
Идею можно резюмировать: дуракам везет, но не в любви. А еще, что жизнь легко раздает то, о чем ее не просят.
|