Re: "Левиафан" Звягинцева. Часть 3
Тетя Ася, даже, если попытаться провести аналогию, якобы митрополит прообразует Бога, а мэр Сатану...
То, опять же, ничего не выходит. Мэр и митрополит ни о чем не спорили. Более того, митрополит и знать не желает о мирских делах мэра.
При попытке мэра рассказать о своих проблемах, митрополит жестко прерывает его.
Мэр дорожит хорошими отношениям с митрополитом и слушает его напутсвия.
Ну никак не тянет на книгу Иова, где Бог на столько был уверен в Иове, что позволил Сатане всячески его мучить.
И Иов, не смотря на то, что Сатана отня у него все, включая здоровье, остался верен Богу.
Кстати, да... Адвокат!
К Иову, тоже, приезжали друзья. Но, совсем не сццелью защищать Иова или его интересы.
Напротив, друзья рассуждали так: раз Иов терпит такое, то это Бог его наказывает за грехи. И птались убедить Иова, что он согрешил, а, потому, терпит заслуженно.
Жена у Иова, тоже, была. Но она не изменяла ему. Она совсем другое сделала.
Ну, никак аналогии не проводятся...
Хотя, я допускаю, что ни автор сценария, ни сам Звягинцев книгу Иова не читали. То есть, конечно, слышали, но читать, не читали. И имеют о ней, собственное, отличное от первоисточника, представление.
Эту мою мысль подтверждает образ священника, который книгу Иова 100% не читал, не знает богословия собственной конфессии и излагает некую вольную версию истории Иова.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|