Re: Что сегодня за день? Сегмент 2
27 марта 1878 года русский крестьянин Фёдор Абрамович Блинов получил «привилегию» (патент) на «вагон особого устройства с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам» — одну из первых конструкций, являющихся прототипами современных гусеничных тракторов. С 1881 Блинов начинает строительство «самохода» на гусеничном ходу, который был построен через 7 лет, в 1888. Он имел устройство по типу вагона, в котором была установлена паровая машина мощностью 12 л. с. При этом машина развивала скорость 3 версты в час (3,2 км/час).
«Самоход» Блинова выставлялся на русских промышленных выставках, в 1889 он был показан в работе на сельскохозяйственной выставке в Саратове, в 1896 г. — на Нижегородской ярмарке..
Яков Мамин продолжил дело Блинова, став пионером тракторных дизель-моторов.
Сын Фёдора Порфирий открывает «Фабрику нефтяных двигателей и пожарных насосов „Благословение“ П. Ф. Блинова», на которой в 1900 году работает 150 человек.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|