Цитата:
Сообщение от Фантаст
Михаил, но ведь и Вы, кажется, смотрите со стороны. Не думаете, что храмов нужно гораздо больше, чем есть сейчас, что деньги нужны и на их содержание, и на обучение... Да что там, и так же ясно, что затраты огромны.
|
Приведу пример. Был Тимашевский монастырь (Краснодарский край). Епископы зачем-то отпочковали от него два новых - на Лебяжьем острове и недалеко от Псебая (это в то время, когда в Тимошевске пустуют кельи и в монастыре не хватает рабочих рук). Был один монастырь - стало три.
Зачем? Вы что думаете, эти люди в этих новообразованных монастырях будут молиться, хранить ум от злых помыслов, т.е. будут воплощать в жизнь заветы Древних Отцов? Они сразу (и неизбежно захомутаются в 1001 многосуетное попечение, начнут изыскивать средства, находить спонсоров, налаживать разные коммерции, организовывать строительства и т.д. Многие из них вообще забудут ради чего они пришли в монастырь. Это при Преподобном Сергии монахи ходили в лаптях и латках, сосредоточив все силы на своём внутреннем человеке. А сегодня сперва строят корпус на сто келий, а потом только отвечают на вопрос: "Зачем?" И это самые адекватные такой вопрос задают, потому что неадекватные спрашивают: "Чего бы ещё интересненького придумать?" (Текучка "кадров", кстати, в монастырях весьма интенсивная, из тех кто пришёл в монастыри в 90-х остались единицы, многие монахи оставляют монашество, прожив в нём 10 и более лет).
Итак, зачем нам три монастыря вместо одного? Сколько можно работать на количество? Вы что, серьёзно полагаете, что духовная ситуация в России прямо пропорциональна количеству храмов и монастырей? Или думаете, что количество когда-то само перейдёт в качество?
Я не против того, что священники ездят на дорогих автомобилях. Но есть такие понятия - подобает и
не подобаетт. Представьте - на автосервис заезжает машина представительского класса и из неё выходит чудо в подряснике, какой-нибудь юнец, занимающий в монастыре административную должность, который до монастыря, проживая в своём Старо-Дрыщенском хуторе, сесть за руль такой машины и думать не мог. И что прикажете думать автослесарю (хорошему автослесарю), у которого "Нива"? Почему монах, который должен быть образцом евангельской простоты и нестяжания - на "Ландкрузере", а у автослесаря - всего лишь "Нива". Это я могу найти "уважительные причины" и понимаю, что "не всё так однозначно". А люди мыслят прямолинейно, что видят, то и думают. Видят огромный разрыв между тем, что декларируется и тем что есть на самом деле.