Цитата:
Сообщение от Михаил Бадмаев
Но могу вспомнить случай перемены цели ровно по середине фильма.
|
Скорее всего речь идёт о нарушении пропорций структуры. То есть затянутой экспозиции.
Цитата:
Сообщение от Михаил Бадмаев
Простите, может быть я не вполне понимаю суть спора.
|
Просто люди пытаясь докопаться, часто закапываются.

Суть вопроса в том что у
каждой истории есть своя структура, нарушение которой влечет разрушение
этой истории. Вот и всё. Если кто-то считает что способен сделать внятную историю, в которой герой постоянно меняет свои цели - флаг в руки!
Это мне напоминает спор по поводу обязательности трёхчастной структуры. Очевидно, что те, кто утверждают, что можно обойтись и без неё - просто не понимают её сути.
Человек рождается (экспозиция, начало истории), что-то делает в этом мире (развитие) и умирает (финал). В противном случае это мертворождённый ребёнок. Не бывает так, чтобы не родившись - жил.
Так и тут - попробуйте создать историю без экспозиции, без позыва к действию (завязки). Без развития. В принципе конечно можно всё. Но понятно ведь, что из этого получится.
Так и с целью героя. Если герой не преследует никакой цели, вряд ли такая хроника будет полноценной драматической историей. Если он меняет, то стоит понимать, меняет он цель или нет.
Вот пример: искали руду, а нашли танк. А в какой момент дети поменяли цель? Когда они вдруг остановились и заявили - "ну её нафиг эту руду, давайте лучше танк найдём" ?
Ну нет там смены цели. Есть развязка, не соответствующая цели. Но это развязка истории и поиске руды, а не чего-то ещё.