Цитата:
Сообщение от Годбридер@27.06.2006 - 11:52
Именно, что ИДЕЯ задает препятствия, борьбу! Идея задает что–либо. А борьба? Вы, Максим, утверждаете, что борьба в любом смысле бывает в всех фильмах, любого жанра. Так зачем тогда вообще упоминать идею, если идея – ни что иное, как борьба? Зачем выяснять, в чем идея? Идешь в кино, покупаешь диск и выбирать не нужно что. Везде идея – борьба. Любую ситуацию можно притянуть за уши до понятия «борьба».
На соседней ветке «Замысел, умысел, промысел» приведен пример Форест Гамп. Где там борьба? Человек просто катится от события к событию, не проявляя сопротивления, не задумываясь, почему верблюд горбатый. Но и там можно нарыть элементы борьбы. Но борьбу можно разглядеть с микроскопом и только в каком-то частном случае. Но фильм-то есть и весьма увлекательный. Фильм двигает ИДЕЯ – ФГ своими свойствами (имбициллизм, подавляющий комплексы, логику + доброта) не ДОБИВАЕТСЯ успеха, а идет от успеха к успеху, не различая его, потому что его единственное желание – любовь.
|
Итак, Форрест Гамп.
По Вашему мнению, идея задаёт препятствия, борьбу.
По Вашему мнению, идея этого фильма - Форрест Гамп, имбицил.
Что-то я не пойму, что именно и каким образом задаёт "борьбу"? Имбициллизм? Ни фига подобного. Имбицилы ни с чем не борятся в большинстве своём. А что же тогда задаёт борьбу? Имбициллизм - это препятствие на пути к чему?
В Вашем же посте можно найти ответ - к любви. Тогда почему бы не выразить идею так. "Имбицил борется со своими физическими и умственными недостатками ради любви".
И ни в коем случае не соглашусь, что он не борется.
Борьба человека с самим собой, со своими физическими и умственными недостатками. Герой - типичный "андердог". И, конечно, эта идея предопределяет тему и контртему сценария. А уже тема и контртема определяют перепитии (или драматургические конфликты, если угодно).
И вообще... Зачем Вы проверяете мою концепцию на прочность? Оно Вам надо? Я, конечно, кому угодно, докажу и по полочкам разложу. Но разве в этом цель? Считаете, что борьба не может быть идеей? Ради Бога, считайте. А я считаю, что идея в кинодраматургии - всегда борьба. Причём, моя концепция зародилась исключительно для облегчения написания сценария. Это некая технология.
Идеи и её оригинальность определяется только лишь тремя факторами.
1. Кто борется?
2. Ради (или против) чего?
2. Что препятствует? (иногда, кто препятствует)
А дальше уже начинаем выстраивать структурную и сюжетную композиции.
А Ваша позиция чем полезна? Какую пользу она несёт?