Показать сообщение отдельно
Старый 27.11.2007, 12:06   #317
Смотритель
Заблокирован
 
Регистрация: 01.11.2007
Сообщений: 481
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Мария О@27.11.2007 - 02:02
ОК, я читала это у Проппа, у Бахтина и в "Золотой ветви". Короче, семиотика на службе драматурга.
Мария О, это немного разные вещи. Пропп - структура сказок, Бахтин - собственная уникальная теория литературы (кстати, от знаменитой "карнавальности" к концу жизни он открещивался как мог). Фрезер вообще этнограф, пытавшийся свести миф (редуцировать) к проблемам материального.

Кэмпбелл - в определенной степени юнгианец. Не вполне понявший Юнга (что в переписке видно хорошо), но все-таки. Юнг даже и предисловие писал к одному из изданий "Героя". Так что у Кэмбелла миф - то, что живет в нас ВСЕГДА, в силу нашей "подключенности" к коллективному бессознательному. Потому и работают мифологемы в фильмах и книгах - даже на уровне вполне заурядной, но выстрелившей колоссальной кассой Pretty Girl.

Хотя Пропп, конечно, полезен для понимания сказки. А кроме сказок ничего ведь и не пишется (хорошего, то есть). Всё, что не сказка - туфта.

PS. Интересно все-таки, каким чудом денежные голливудские мешки (владельцы студий и проч. - я не о сценаристах-режиссерах) осиливают более 2-3 страниц Кэмпбелла...
Смотритель вне форума   Ответить с цитированием