Цитата:
Сообщение от Кинофил
Не совсем так. Перевести предприятия с Urals на другую марку недешево, но в пределах разумного. Иран спокойно отключили. Снижение количества иракской и ливийской нефти тоже не так сильно ударило по НПЗ, все программируемо, хотя не без допвложений.
Повторяю - на рынке появится Иран, способный практически заменить одного из глобальных игроков, которого выкинут вместо него. При нынешних ценах на нефть это скорее благо для остальных.
|
Ливийскую и Иранскую нефть заменили за счет Норвежской и Российской.
Дима Айфон слил Кадафи не без оснований полагая, что убирает конкурента с европейского рынка.
Вопрос: чем её заменить сейчас. Иранской? Нарастить добычу в необходимых объемах Иран сможет не раньше чем через 1-1,5 года. Расконсервировать скважины, проверить трубопроводы, станции перекачки, нефтеналивные терминалы, заменить расходники на оборудовании и пр. и пр. Это комплекс работ не на один год. Реальные сроки 2-3 года.
Допустим все это уже подготовлено и Иран хоть завтра готов залить нефтью всю Европу. Он не теоретически ни физически не найдет сбыт в таких объемах.
Хим.комбинат-это не локомотив. Его очень тяжело остановить, а потом разогнать. Диаметр трубы газосепаратора нажатием кнопки не изменить.
А дилетантские рассуждения о "приемлемых" затратах я даже комментировать не буду. Вы сами не понимаете о чем говорите.
Объясняю на пальцах. Грубая аналогия. Попробуйте машину с дизельным двигателем перенастроить на бензин.
Нужен либо всеядный двигатель как у танка, где вопрос экономии и рационального использования не стоит (а капиталисты люди практичные и жадные), либо добавлять в бензин хитрые присадки и изменять настройки дизеля под бензин (замена масла, вкладышей, клапанов, электронно дозированный впрыск). Короче куча геморроя с полной переборкой двигателя, и все без гарантии что это чудо не заклинит и не порвет от избыточной детонации.
Проще сразу двигатель заменить. Покупка и замена двигателя для исправной машины - это "приемлемые" затраты? Задачка усложняется, двигатель надо заменить в машине которая едет на полном ходу.
А теперь масштабируйте проблему с малолитражки до океанского лайнера. А теперь еще раз эдак в 20!, т.к. это не корабль а цепочка заводов каждый с городской квартал. А теперь масштаб и необходимый ресурс времени тоже увеличьте. Это месяцы работы и сотни миллионов вечно зеленых шкурок топленых енотов.
Оборудование под переделку тоже не на 3D принтере печатается. Заказ, изготовление, монтаж.