Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
"а-а-а" - подружка падает отчего-то со второго этажа и вот герой с ней валяется в стоге сена (а-ля "Волга-Волга" или "Весёлые ребята") и кривляясь, лепечет пургу о том, что он князь, а она - его принцесса. "а-а-а" герой, как положено клоуну в гротескной комедии, удирает на ворованном велосипеде от какого-то мужика, которому на голову нечаянно сбросил горшок с цветами, кажется - бабах, сбивает всё ту же девушку и оба снова валяются в стоге сена. И снова "моя прынцесса".
|

Да. Меня сначала немного озадачило начало. "Волга-Волга" - это точно сказано. Казалось, что не досмотрю, но потом мне стало очень интересно наблюдать за "клоуном". А оказалось, что за маской комика скрывается неиссякаемый источник жизни.
Этот человек не был дибилом, идиотом. Он прекрасно понимал, что такое лагерь смерти. Он кривлялся - факт. Но он делал это в хорошем расположении духа. Вспомните, например, как он повёл себя, когда на него навели автомат - закрылся руками в испуге и готовности умереть. А как он шёл на расстрел? Показательно шагал для сына, а затем, когда ушёл за угол - его шаг стал обычным. Это я к тому, что его действия были осознаны.
Потому фильм и называется "Жизнь прекрасна", потому что он о человеке, который в любой ситуации пытается жить с улыбкой на лице. Пусть дурацкой и комичной. Но он такой, какой есть. Потому и принимается. Уникальный герой.
Плюс все, кроме него, были совершенно нормальными людьми. Он единственный отличался своими неугомонными комичными выходками. Это ещё раз подчёркивает то, что не фильм комичен (не видна цель - создать комедию), а лишь один человек в нём (видно, что целью было показать, как один клоун меняет мир вокруг себя).
Отношение к Гвидо немного напоминает отношение к Форресту.
Форрест - уникум среди общества. И Гвидо такой же.
Кто-то говорит "Форрест просто больной дурак", и "Гвидо - кривляющийся клоун". Другие скажут, что "Форрест самый умный из людей", а "Гвидо - луч солнца в подземелье".
Нам могут нравится они или нет, но то, что они неповторимы - совершенно очевидно.