Цитата:
Почему сценарист, используя термины «наезжает», «наплывает» для того, чтобы подчеркнуть то, что ему показалось архиважным, вызывает такой гнев.
|
Я недавно посмотрел со стороны как работает режиссер, и что он делает со сценарием - для начала переводит вертикальную страницу в горизонтальную, создает несколько колонок, в одну из которых (и далеко не в самую первую), загоняет "литературный сценарий".
А потом начинает насыщать другие колонки своими пометками - раскладывает сцены и эпизоды на минуты и секунды, на места съемок, на крупные, средние, общие и т.п. планы, думает, над композицией кадра каждой сцены и над множеством других технических проблем. При этом он полностью погружен в свой рабочий и творческий процесс - как и сценарист в процессе его написания. И тут, вы только на секунду представьте - БАЦ! - ваш текстовый редактор производства компании БиллиГейцаца вместо того, что минуту назад планировали написать вы, пишет:
дурак, тут надо по другому... 
а на гневные вопли режиссера, из динамико компа раздается ласковый голос компьютера: "Не надо нервничать, я литературу читаю..."
Поймите - вы - пишете сценарий, а режиссер думает, как его лучше подать в кадре, и в процессе своего творчества он меньше всего нуждается в советчиках, как, собственно, и Вы! Тем более, что вы выстраиваете сцену исходя из законов драмматургии, а он - исходя их законов визуального восприятия движущейся на экране картинки, мыслит совершенно иными категориями.
Если вам настолько принципиально, чтобы именно в нужном вам месте был "наплыв", или "наезд" - может, стоит пробовать себя в профессии режиссера? Тем более, что успешные режики участвуют в написании или правке сценария под себя! Вот тогда Вам и карты в руки!