Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Ну мэмом она стала задолго фильма и до его первоисточника-комикса. Праздник-карнавал в честь спасения короля в Англии, так сказать, национальная традиция, идущая от того самого спасения, когда Гаю Фоксу не удалось осуществить покушение.
И маска Гая Фокса, как раз, делалась изначально для этого традиционного карнавала.
|
Ой, я на знание тех исторических реалий даже не претендую!

Не знаю точно, как там все было, как раз хотелось разобраться в причинах такой популярности комиксов на Западе и в том, о чем Вы написали ниже:
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
А это да. Это у них такой способ обезопасить идею, через коммерциализацию и профанацию главного символа...
Идеи автора комикса опасны... Поэтому, их надо перевести в коммерческий культ.
Так же было и с Че Геварой. Че Гевару убила не пуля палача, Че Гевару убил коммерческий культ.
И нет, уже, идей Че, а есть футболки с его изображением, в которых щеголяет каждый уважающий себя фрик и каждый подросток цепляет на стену постер с его изображением.
Когда выразитель идеи становится модным предметом, то и идея и ее автор становятся симулякром, мишурой в обществе спектакля.
|
Блестяще сказано. Просто великолепно разобрали. Мне никогда и в голову не приходило, но ведь верно: оказывается, есть такой легкий путь к развенчанию и идеи, и героя (а главное - бескровный и "не придерешься"с). Хороший клапан для негодующих.