Показать сообщение отдельно
Старый 28.01.2016, 16:00   #131
Неопалимая Купина
Читатель
 
Регистрация: 22.11.2012
Сообщений: 55
По умолчанию Re: Как написать мелодраму.

Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин Посмотреть сообщение
1. Как создать главную героиню. Чем она должна покорить зрителя, заставить её полюбить, сопереживать. Как сделать так, чтобы она при этом не вызывала унизительной жалости и не выглядела рафинированной картонкой. Что допустимо, а что нет. Что зритель никогда не простит, а, следовательно, отвратит его от героини.
Я бы для начала задала главный вопрос: кто ваш зритель?
Вероятно же, что основная аудитория мелодрам - это женщины.

И какая бы ни была женщина, у неё есть свой взгляд, какой должна быть "правильная" женщина-ГГ (даже если сама телезрительница ни на йоту не соответствует этому образу).
Итак, ГГ должна быть:
1. Скромна.
Ведь если женщина не скромна, то свалившиеся на неё беды "она сама заслужила", а значит, сочувствия такая "мадама" не вызовет.

2. Достаточно умна для того, чтобы вычислить измену мужа-злодея или предательство подруги змеи-подколодной, но не кандидат наук, пишущий диссертацию.
Непробиваемо-тупая героиня, которая поверит мужу, что он был в библиотеке до трех часов ночи, будет раздражать зрителя. Со слишком умной зритель не сможет себя отождествлять, а значит - не будет сопереживать.

3.Добродетельна.
Не значит, что героиня не может совершать "неправильных" поступков. Но зрителю должно быть понятны мотивы этих поступков, должна быть видна внутренняя борьба героини при совершении этих поступков.

4.Небогата или даже бедна.
Как исключение, вначале героиня может быть и богата, но обязательно должна всё потерять.

И вот тут подходим к вопросу, "что зритель никогда не простит". Да простит почти всё, что угодно, если за поступком будет понятный мотив.
Как уже говорилось выше, общее стремление у каждой женщины одно: просто быть счастливой. Конечно, для счастья каждой надо что-то своё, но если мы говорим о типичном счастье, то, вероятно это семья, а точнее, любящий и любимый мужчина и ребенок/дети.

Ребёнок в мелодраме должен быть обязательно. Он может быть в любом виде: от двух полосок на тесте до проблемного подростка, но ребёнок должен быть. Сильнее этой связи в обществе нет, и зритель простит всё что угодно, направленное на спасение ребёнка. (Спасение может быть не буквальным. Улучшение условий жизни ребёнка путём бракосочетания с богатым нелюбимым мужиком - как одна из вариаций спасения).
Насчет любимого мужчины всё немного сложней. Спасать любимых - это удел сильного пола всё-таки. Поэтому женские поступки могут быть направлены на спасение мужчины только в самых безвыходных ситуациях (если любимому грозит смерть). Но даже при этом женщина не должна жертвовать интересами ребёнка. (Женщина, продавшая своего ребенка, чтобы выкупить у злодеев любимого, вряд ли вызовет что-то кроме презрения).
Ради самой же любви (то есть чтобы быть рядом с любимым), героиня тоже может грешить, но немного: схитрить, недоговорить, украсть (но у богатого), обмануть (но подлеца). Как говорится, в любви все средства хороши (но не все, а только те, от которых не пострадают невинные люди).

Всё, на сегодня хватит

Всё вышенаписанное - это моё чистое имхо по поводу мелодрам, выведенное мною в процессе изучения этого жанра и человечьей психологии. Была у меня тоже мысль о четырехсерийках (24 - это слишком ). Но меня не хватило даже не четыре, потому что подразумевался просмотр хотя бы трех-четырех мелодрам, а после просмотра одной у меня начал дергаться глаз.
__________________
Просто моя лошадь смогла придти первой. (с) Армен Григорян
Неопалимая Купина вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
Кирилл Юдин (28.01.2016)