Цитата:
Задача сценариста и задача режиссера (оператора) в таком контексте не одинакова?
|
Работа сценариста, оператора и режиссера - это три разных вида искусства, вполне самостоятельных.
Это подобно живописи, фотографии и мозаике.
Сценарист - живописец, ваяет, как на душу ляжет, без каких-либо внешних ограничений.
Оператор - фотограф, он работает с реальным материалом.
Режиссер - складывает из разных компонентов свою мозаику.
В итоге картинка вроде та же самая, но совсем не такая, какой она была изначально в голове сценариста.
Цитата:
существовала
проблема распределения функций между художником и конструктором.
|
Вы забыли упомянуть технолога. Распределение функций достаточно четкое и никакой проблемы я в упор не вижу. Художник создает новое изделие и "за базар должен отвечать", т.е. должен ответить на вопросы конструктора. Основы конструирования такой художник должен знать. Конструктор работает в пределах ограничений, заданных художником, и любое отклонение от формы согласовывает с художником. В чем проблема?
В кино все очень похоже. Сценаристу могут сказать: "Ну нету у нас в Москве Эйфелевой башни! Может снимем Останкинскую?" Если суть сценария от этого не поменяется, то какая разница, какая башня будет в кадре?