Цитата:
Сообщение от Крыс
Речь шла об отдельных сценах - насыщенных действием и энным кол-вом персонажей. И ситуации, когда нам нужно фокусировать внимание, переключаться с одного на другое. Чисто технический вопрос.
|
Операторы и режиссеры знают, что такие сцены обычно снимаются так называемой восьмеркой. Знание этого приема я считаю полезным и для сценаристов. Нашла вот наиболее емкое определение в инете:
Цитата:
между беседующими персонажами мысленно проводится «ось общения», камеры располагаются по одну сторону этой оси (предполагается, что направление взглядов персонажей в самом кадре остается неизменным). При укрупнении персонажей, и чередовании их во время диалога, такая композиция кадров в момент их монтажной сцепки подчеркнет органическое общение действующих лиц в момент диалога.
|
Что здесь важно для сценариста? Для сценариста важно определить, что и кто является главным в определенный момент сцены. Исходя из этого и строить последовательность повествования. Если считаете важным определенный момент, то просто обратите на него внимания, без явных указаний оператору и режиссеру.
"Коля смотрит на Таню. Лариса подсыпает в стакан Коли белый порошок".