Показать сообщение отдельно
Старый 22.04.2016, 00:01   #640
Валерий-М
Сценарист
 
Аватар для Валерий-М
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
По умолчанию Re: Курилка. Часть 103

Цитата:
Сообщение от сэр Сергей Посмотреть сообщение
А, как добровольцы-отпускники из ПВО спутали ГВС и военный самолет? Это невозможно по чисто техничнской причине: на ГВС постоянно работает специальный автоматический радиопередатчик, сообщающий гражданским диспетчерам номер рейса, а силам ПВО сигнал, что летит ГВС, причем, сигнал в виде особой засвветки виден на индикаторе кругового обзора комплексов ПВО?
Наверное, стоило бы мне промолчать. Раз вы упорствуете в своем заблуждении, вряд ли какие-нибудь аргументы вас разубедят. И все это пустое сотрясение воздуха. Но для тех немногих на форуме, кто хочет разобраться в существе вопроса, все-таки дам справку.
На наших зенитно-ракетных комплексах никаких международных систем опознавания для гражданских самолетов не было, нет и никогда не будет. По простой причине. Если наш противник будет располагать кодом гражданского самолета, то что стоит ему снабдить этим кодом свои бомбардировщики?

В советские времена была система опознавания советских гражданских самолетов. Иностранный гражданский самолет на экране локатора ничем не отличался от военного иностранного.
Но сейчас и эта система,вроде бы, уже не работает.

Так что под Донецком отличить гражданский самолет от транспортника могли лишь по высоте и скорости. Высота впрямую не индексируется. Только дальность до цели. Чтобы ее определить , нужно переключится в специальный режим, что требует существенного времени. И это, вероятно, отпускники не делали.
А скорость показывается стрелочным прибором в махах.
То есть конструкторами сделано все, чтобы в цейтноте оператор мог легко ошибиться.
Валерий-М вне форума