Показать сообщение отдельно
Старый 24.05.2016, 14:29   #13
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: Этот фильм укорачивает вашу жизнь. Часть 4

гек финн,
Цитата:
Сообщение от гек финн Посмотреть сообщение
Я вот что хочу сказать, в фильме действительно есть качественная и приятная для восприятия картинка. Довольно сносно подобрана музыка. Ну не совсем сносно, но она хотя бы в тему настроения.
Воть тут, я с вами согласен на все 100% картинка - супер, оператор, художник-постановщик,тонировщики, композитор и звукари потрудились на славу.

Озвучание. мне, кстати, очень понравилось - нарочитый,но без перегибов, "бытовизм", естественность речи, интершума создает атмосферу естественности, обыденнсти происходящего. То есть, реальности, а не сказки.

Что в ужастиках один из важных элементов.

Цитата:
Сообщение от гек финн Посмотреть сообщение
Режиссер хорошо понимает, как визуально должен выглядеть жанровый ужастик
А, воть, тут, я с вами категорически не согласен. У меня претензий к режиссуре не меньше, чем у Кирилла Юдина к сценарию!!!

И я постараюсь это обосновать.

Необходимое предисловие
Эпиграф
"Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны"

Конечно, мы не знаем всех подковерных моментов производства этой картины...
Хотя, перед началом, отметилась заставка "Тветни Сенчури Фокс" (деталь, заставляющая задуматься о том, что к производству причастна российскаая контора Фокса...)

Вполне возможно, что попавший под диктат продюсера режиссер ничего не смог поделать, чтобы изменить жуткий материал с которым он вынужден был работать.

Возможно, злой продюсер сказал: - Снимай так, как написано или вылетишь с проекта!!!

Возможно, был составлен очень жесткий КПП отступление от которого каралось огромными штрафами и немедленным увольнением с проекта. А за строжайшим соблюдением жесточайшего КПП следил жестокий цербер - исполнительный продюсер... Все возможно. Мы не знаем...

Но, извините... Есть, совершенно и чисто режиссерские приемы, если не сказать, штампы, характерные для ужастиков вообще и ужастиков такого поджанра в частности...

Существуют режиссерские поправки (чисто режиссерские решения, без изменения сценария) того, что недоделал, как выражается Кирилл Юдин, графоман-автор...

Любого режиссера этому учат. В любом учебном заведении.

I.

Повторюсь:

Цитата:
Сообщение от гек финн Посмотреть сообщение
Режиссер хорошо понимает, как визуально должен выглядеть жанровый ужастик,
Нет. Не понимает. У меня сложилось ощущение, что он, вообще, ни одного ужастика не видел.

Он, бесспорно, профессионал с большой буквы "П", он прекрасно снял бы мелодраму, детектив, боевик, социальную драму...

Но, как снимать ужастики, он, пардон, просто не знает.

Это при том, что он снимает прекрасные проезды, действительно, великолепно снимает диалоги в машине, когда надо переходит на крупняки... Вообще, великолепно работает с картинкой...

Но, это все не из ужастика... Ни из жанрового, ни из какого...

Первая и главная режиссерская ошибка - Главный объект опасности и страха не заявлен!!!

Где длинные панорамы вдоль машины в полутемном гараже и на полутемной улице? Где вгляды камеры в темный, пустой салон? Где резкие ракурсы, делающие машину зловещей?

Это же, хрестоматийно для ужастиков такого плана.

Да, крупняки актеров на реакциях и ключевых фразах сняты хорошо...

Но... Возвращаюсь к тому, что заметил Кирилл Юдин:

Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин Посмотреть сообщение
Работа с деталями/предметами - ноль! Фотокарточка, которая восстановилась в пречаточном ящике - это о чём? Пистолет там же - для чего? Маникюрные ножницы - для чего? Виясящая кукла на зеркальце - для чего?
Не только у автора неумение. Но, с этими важными деталями - деталями - зловещими знаками, деталями - инструментами мистических сил, режиссер совсем не работает.

Что с того, что куколка сучит ручками-ножками, развлекая девочку?

А где, столь типичные и просящиеся сами собой кадры крупно снятой куколки, где кадры медленно поворачивающегося на ниточке лица куколки? Где диагонали через плечо куколки с перспективой на девочку, мужа, Олю?

Это же, тоже, хрестоматийно - мы сосредотачиваем внимание зрителя на значащий объект и намекаем (заметим, без всяких спецэффектов и компьютерной графики), что куколка, как бы наблюдает за происходящим.

Нет никакой работы с навигатором. Вспомним, фильм называется типичным ответом навигатора, выполнившего задание.

А навигатор - значащий объект и, в отличие от куколки, явный источник опасности, зловещих знаков и намеков - навигатор бьет током, навигатор дает левую рекомендацию, навигатор выдолбывается...

Так покажи навигатор, сними крупно удар током, спанарамируй вокруг него, покажи его "тайную жизнь", хотя бы намекни на нее по кадру...

Проезды сняты очень качественно и красиво... Но, кроме прямого кадра с распоясавшимся навиггатором ничего неть...

II.

Далее - совершенно провальная сцена "Авария". Нет, снято хорошо, грамотно...

Столкновение с машиной, в которой священники, причем, не просто, священники, а священники - монахи (иеромонахи)... Цитирую:

Цитата:
Сообщение от гек финн Посмотреть сообщение
Режиссер должен понимать, что для национального ужастика нужно искать свою стилистику и свою тему, как это делают скажем французы или англичане или японцы.
ВОть вам пример неудачного поиска режиссером "отечественных ворот Расёмон".

В православной традиции - монахи - духовные воины, те, кто на самой передовой Духовной Брани, через нейтральную полосу от них, уже, окопы Сатаны.

Ну и? Да, снято грамотно. Ну, неожиданно, из крутого внедорожника выходят не бандюки с распальцовкой, а иеромонахи...

Ну и...? Да, снято грамотно, как иеромонах с умным видом походил у машины, а, потом, заявил про автосервис.

Ну, из песни слов не выкинешь... Текста менять не будем.

Но режиссер может выжать из этой сцены максимум - детальные планы лица иеромонаха, медленное движение камеры вдоль борта, по салону, диагонал с перспективой через плечо на куколку, поворот куколки на ниточке крупно и т.д.

Да и сам текст про автосервис можно произнести так, что зритель поймет, что речь про Преисподнюю, а не про пристанище автослесарей.

И, это, исключительно режиссерская работа, без вмешательства в материал (сценарий).

Далее, уже упомянутая мною сцена "Убийцы на дороге" - ну, хотелось создать интригу, чтобы зритель гадал реальные бандюки или простые браконьеры...

Ну, сними пару лишнихкоротких планов, придумай с художником нечто, похожее и на живот лани и на тело человекаа одновременно, сделай со светом магию кино...

С помощью простого монтажного эффекта создай атмосферу "поехавшей крыши" у мужа... И за рамки КПП не выйдешь, и интригу создашь...

Правда, пришлось бы и проезд машины в "бегстве" надо было бы несколько иначе снять...

Ну, да Бог с ним...

О самом вкусном... Тизер...

Профессионализм, причем, без тени ирониии и подвоха, высочайший профессионализм режиссера в тизере на лицо.

Практически, весь тизер снят очень грамотно и интересно разведенной глубинной мизансценой со сложным движением камеры (внутрикадровый монтаж)...

Это, действительно, высоко...

Но... Но не для жанрового ужастика.

Всего несколько вопросов:

- для чего режиссер сосредотачивает внимание зрителей на дочках несчастной убиенной и мужа-убийцы?

Это они - объект-источник опасности? Это съемки фильма "Мертвые дочери"? Эти девочки умерли, а, потом, явились маленькой девочке, как Денни в "Сиянии" и предложили ей поиграть с ними "навсегда, навсегда"?

Девочки появляются в фильме только в тизере и больше нигде не упоминаются. Тогда, для чего так вкусно и профессионально снимать сверхспокойствие девочек (они спокойно смотрели, даже на расчлененку) и сосредотачивать внимание зрителей их крупняками?

- Почему сосредоточено внимание на куколке, которая в фильме больше не играет?

Ну да... Символично, красиво, грамотно - кульный домик - кукольная семья - момент убийства - куколка-жена падает...

Но, проблема в том,что там должна была быть не та куколка!!! Не абы какая куолка должна была среагировать, а, именно, та куколка, которая висела потом, на зеркале.

И заявка машины должна была быть там же в тизере. А нам, красиво и грамотно показали как мужик, просто, кладет в багажник расчлененку...

Вместе с пресловутой куколкой с зеркала, можно было заявтть все знаки страха и инструменты мистических сил и фото, и ножницы...

Может быть, не вышло бы сложнопостановочной, высокхудожественной глубинной мизансцены... Но, вышел бы тизер жанрового ужастика.

Это я так, навскидку, без особого разбора.

З.Ы. Ну, а для чего очень красивые, грамотные, просто, таки, великолепные "Пролеты над Нью-Йорком"?

Это я, на минуточку, к тому, что в подобных ужастиках, тоже красиво летают, но не над Нью-Йорком и Лос-Анджелесом, а над глухими проселками среди леса...

Теми самыми, где зло настигает героев...

Вывод:

Режиссер, бесспорно и однозначно - высокий профессионал, он, несомненно, умеет снимать хорошее кино...

Но, к сожалению, не умеет снимать ужастики... Такое ощущение, что он ни одного американова или европейского ужастика, просто, не видел...

И, прежде, чем, ему заниматься поисками русских ворот Расёмон, неплохо бы ему покадрово разобрать пару-другую хороших ужастиков.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума