Показать сообщение отдельно
Старый 06.06.2016, 11:31   #19
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: Диалектика сценарной структуры (+программа)

Нисс, теперь, по-проще, разберемся с понятием "Действие".

Определим его так:

Драматическое действие - это процесс выполнения драматической задачи.

Всякое событие ставит перед героем цель - задачу. Задача может быть Сквозной и частной.

Сквозная задача это главная цель героя, достижение которой вожможно, только в случае разрешения Главного конфликта.

Исходное событие и создает эту главную цель - Сквозную задачу.

Исходное событие - У героя фильма "Коммандо" похитили дочь. Таким образом, Сквозная задача героя - освободить дочь.

Внимание, сейчас, пойдут частные задачи эпизода.

Что происходит дальше? Террористы берут героя под контроль и заявляют, что ради дочери, он должен работать на них и выполнять все их распоряжения.

Далее следует эпизод "В аэропорту".

Частная задача - для того, чтобы спасти дочь, ему надо получить информацию о том, кто ее захватил, где ее содержат.

Для того, чтобы, решить эту частную задачу, ему приходится решить, еще несколько частных задач - освободиться самому, захватить и допросить пленного.

Для этого, он прикидывается покорным, садится в самолет... Но, сворачивает шею конвоиру (освободился), возвращается в аэропорт и захватывает террориста, который отвечал за его отправку (захватывапет пленного).

И, только, в конце эпизода, он выполняет основную задачу эпизода - допрашивает пленного и получает информацию.

Далее:

Как событие порождает действие?

Событие меняет состояние героя. Выбивает его из, уже привычного состояния.

Теперь, чтобы восстановить статус Кво и достичь цели, герой должен что-то делать, как-то действовать.

Действие - сложный процесс. Он состоит из трех составных частей:

Оценки, пристройки и воздействия.

Событие - у героя "Коммандо" похитили дочь. Чтобы, что-то делоть и как-то действовать, герой, сначала, оценивает новые обстоятельства, в которых он оказался: Ага, где дочь я не знаю, если я не соглашусь на условия террористов, дочь убьют.

Далее, герой осознает свою Сквозную задачу (цель) и пристраивается к этим обстоятельствам - так... надо освободить дочь, но, для этого надо самому освободиться, надо захватить кого-то из них и допросить, чтобы, для начала, узнать где она и кто ее захватил... Просто так этого не сделать, значит, надо улучить момент, а для этого, надо усыпить их бдительность.

Далее, идет воздействие на частных антагонистов (террориста и конвоира).
Сначала, герой соглашается на их условия, потом, улучив момент, убивает конвоира и захватывает терроориста, после чего, проводит допрос.

Длительность этих фаз действия может быть различной, в зависимости от жанра, типа характера героя и т.д. Но, все три составляющие всегда присутствуют.

В случае с "Коммандо", герой, скажем так, быстро оценивает новые обстоятельства, довольно долго пристраивается (террористы-то знают, что он спецназовец-профессионал из элитной "Дельты" и не очень-то ему доверяют), но, потом, герой довольно долго воздействует на них, выполняя частную задачу. Сначала, убеждает в том, что он согласен на их условия, так как понимает, безвыходность ситуации, потом, убивает одного, захватывает второг, потом, допрашивает и убивает второго.

Таким образом, видно, что действие - это процесс и, это процесс выполнения героем задачи.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума   Ответить с цитированием