Re: Курилка. Часть 106
Ребята. Мне упорно кажется что вы путаете холодное с кислым.
У юр. лица и физ. лица совершенно разные риски...
Для предприятия покупка софта - это вложения в основные фонды (как и станок). Для физ лица, которое не зарабатывает с этого софта, ато потребительская услуга как правило разовая.
Если в течении недели простенькая прога к 1С... экономит 100$ издержек, тогда и 300$ за эту прогу - не цена. За год прога 10ти кратно отобьет вложения. Поэтому и прога на которую программист потратил 0,5 месца и стоит 300$.
Радость разработчика длится очень недолго. Как только прога станет известкой лафа закончится. Через пол года найдется сотня хакеров и "полупрограмистов", которые за 50$ либо взломают оригинал, либо напишут кривой аналог. Такова se la vi.
И выходя на рынок программист рассчитывает отбить вложения и заработать на создания следующего продукта "до того как", после устраивает распродажу - назначает такую цену (35$), что ломать оригинал или писать аналог не рентабельно.
Не помню как называется этот процесс амортизации софта, о смысл его в том что любой инфо-подукт очень быстро устаревает и теряет в цене из-за доступности оригинала, и создания конкурирующих продуктов по образу и подобию (в том числе "пиратских копий").
для сравнения: Срок амортизации станка 120 месяцев, а софта к нему 36.
После выхода на рынок, фильм устаревает за 1 месяц, книга за 3 месяца, программа за 9 месяцев. Эл. гаджеты и компоненты к ним (процессор или память) за 1,5-2 года. Рыночная стоимость одной копии падает от 4-8 раз.
И будет падать до тех пор, пока падает цена носителя на которой продукт распространяется.
При безлимитном трафике интернета, цена электронной копии фильма или книги условно равна нулю. Платят только те кто не хочет ждать.
Ну или фананты (гурманы), активно создающие и продвигающие свою субкультуру и культы избранных. (сектанты ...мать их).
Именно поэтому продажная цена на программу для предприятий и игрушку для подростков, при равной себестоимости затрат на создние, отличается в сто, (если не в тысячу) раз. Объем рынка разный, а время жизни продукта - одинаковое. Отсюда и гигантские бюджеты на продвижение.
Время-деньги. Прямая зависимость.
Стенания авторов, на тему того, что томик их нетленнки - никто не покупает, лично мне непонятен. Зачем покупать вчерашнюю газету, или глянцевый журнал за прошлый месяц, если можно найти в любой помойке.
Те кто хотели уже купили, а те кто не брезгует достать чтиво из стопки макулатуры - покупать не будут.
Как это бы обидно не было, но интеллектуальный труд очень быстро обесценивается. Увы это факт!
Это надо знать. Это надо принять. И с этим над жить.
А совестить вашего читателя за то, что он прочитав книжку перепродал её на толкучке за четверть вашей цены, или вообще даром отдал её первому встречному ... по меньшей мере глупо.
Хотя философия о том, что совершив подобный поступок, он украл у автора заработок - наводится элементарно. Доля правды и истины в этом утверждении есть. Но! законы рынка таковы. Они сложились тысячи лет назад. Принудительно изменить их нельзя. Обойти тоже.
Ни какие запретные меры и ухищрения, типа уничтожения в книге прочитанных страниц, или уголовная ответственность за продажу книг вне книжных магазинов вам не помогут.
__________________
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. © М. Жванецкий
„Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.“ © Клод Адриан Гельвеций
Когда гуманитарии не могут найти себе работу, они лезут в интернет исправлять твои грамматические ошибки.
Последний раз редактировалось АлександрКу; 07.06.2016 в 09:24.
|