Показать сообщение отдельно
Старый 17.06.2016, 09:00   #174
Нисс
Читатель
 
Регистрация: 03.01.2008
Сообщений: 76
По умолчанию Re: Диалектика сценарной структуры (+программа)

Цитата:
Сообщение от сэр Сергей Посмотреть сообщение
поясните развернуто, пожалуйста
Ну например в последние годы были популярны (и даже докатились до учебников) герои с мотивировкой "у меня не было другого выбора, кроме как поступить вот так". У особо талантливых авторов герои такое даже вслух говорят, хотя нетрудно заметить, что выбор был. Т.е. это чисто дань сегодняшнему моменту в США.

Опуская контекст, в который погружены зрители и авторы, заметим саму идейную установку. Предлагается считать персонажей полностью определёнными внешним контекстом, - им полностью отказывается в свободе воли, во внутренней жизни, в новизне, радости и прочих сопряжённых качествах. Жизнь устроена, понятно, немного не так.

Никого не увлечёт идея о том, у вас в жизни есть ровно один выбор, а вы должны жить чисто робот на фабрике - но почему то авторы упорствуют в демонстрации полной импотенции своего идейного аппарата. Не надо так уж буквально понимать выражение "фабрика грёз", по-моему.

Героическое напряжение всегда имеет следующий вид: внешний контекст (тезис) - внутренняя связь (антитезис).

Как-то так.
Нисс вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
Личная (17.06.2016)