Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
И мне очень жаль, что люди, старающиеся постичь искусство драматургии, считают что делают некий чертёж "по госту" - и это вершина мастерства сценариста.
Гениальность это то, что из хорошего ремесленника делает художника. И это справедливо к любому роду деятельности, любой профессии, любому занятию.
|
Нам препод по начерталке както задал вопрос: - "чем отличается художник-ювелир, от слесаря работающего с драг металлами?"
Спорили пол года. в итоге вывели для себя формулу.
Слесарь - это ремесленник, делающий "веточку" строго по чертежу. Его не волнует то насколько "веточка" похожа на настоящую веточку. Его волнуют цена его работы за шт., требования к качеству, сроки исполнения. Поэтому веточка "мертвая" и глаз за неё не цепляется.
Художник - это творец "веточку", живую дышащую, с которой кажется только роса сошла. Он вбухивает бессонные ночи, километры кальки и килограммы грифеля в контуры листа, где ловит изгиб тоньше человеческого волоса. Его волнуют не затраты на создание, а воплощение его замысла, его чувства и то сможет ли он эти чувства передать другим. Эту веточку даже в груде тысяч таких же копий глаз выделяет сразу.
Художник творит не щадя себя, с надрывом и на пределе чувств.
Ремесленник работает почти на автопилоте, и эмоционально от своей работы никак не напрягается. Утрированно, Ремесленник, может смотреть футбол и клепать брошь из веточек, а Художник нет.
Сценарий, который написан профессиональным сценаристом видно сразу. И дело тут не только в знании формата "Американки", обраного языка и понимании как это будут осуществлять на площадке. Что текст "прилизан", действие выверено, персонаж объемен, а в реплики вложен и смысл и подтекст... это видно, ну если не с первой страницы, то 5-10 стр. видно на 100%.
Сценарий в который автор вложил душу на пределе своих чувств и мечтаний, без оглядки на бюджет, формат и пр. профессиональные страхи/фобии тоже видно сразу. Сценарий -мечта, который пишешь не столько для себя ...сколько для души. В том плане что я "мог но не сделал"... Для самоуважения и самоутверждения.
Для гениального сценария, нужен тот порыв и смелость (от незнания или наивности) что толкает графоманов в писатели и сценаристы, которую обретя профессию нам всем (в том или ином виде) не хватает.
ИХМО гениальный сценарий пишется на одном дыхинии. Когда тебя "накрыло". Когда все "дела по-боку".
Какова вероятность что такой сценарий даже проф. сценарита попадет на канал и не будет украден или изгажен в процессе.
Примерно 0,01%
Обидно что сами потребители сценариев делаю все чтобы подобные шедевры тихо умирали в мусорных корзинах редакторов.