Цитата:
Сообщение от Тетя Ася
Хотя Мюллеру очень важно было поверить Штирлицу.
|
Можно было показать, что он Штирлицу не верит, и оставляет на свободе в каких-то своих целях.
Получилось же, действительно, что он лох. Поэтому соответствующие анекдоты и сочинялись.
Но я это к тому говорю, что, как ни странно, строгие логические построения в кино не обязательны.
Зритель в чем-то тот же ребенок. Если действие его увлечет, он не будет долго размышлять над серьезностью мотивации персонажей или логической безупречностью сюжета. Тот же волк в "Красной Шапочке" хороший пример.
Особенно это видно на фильмах, в которых имеется множество поворотов и перевертышей. После каждого поворота зрителю нужно пересчитывать логику истории. Далеко не все хотят это делать. И съедают иногда полные несуразицы.
Некоторым кажется. что все это происходит исключительно по недомыслию сценариста. Далеко не всегда.
Логикой часто жертвуют умышленно для того, чтобы максимально закрутить сюжет, насытить его поворотами.
Еще сбои в логике часто возникают по причине сокращения материала в процессе работы над фильмом.
Выкинут сцену, а то что она была важна для понимания некоторых моментов - хрен с ним.
Например, в фильме "Свои" Месхиев выкинул сцену расстрела каждого десятого заключенного, после того как герои убили предателя. Получилось, что немцы никак не прореагировали, обнаружив после привала труп пленного русского.
Сказал, что темпоритм фильма эта сцена нарушала.