Медведу
Роза на первой странице правильно все описала. Коротко и ясно.
Но раз уж вспомнили Чтиво, то я замечу, что и в "Гражданине Кейне" делается все как Роза сказала, но...
В некоторых случаях сцена (повтора, возвращения в точку истории, где мы уже раньше были) точно начинается - с точки зрения - другого персонажа. Не того, на ком концентрировалось внимание или кто был заметен в той сцене, куда мы возвращаемся.
Например. Чтиво
Два гангстера - черный и белый - приходят к тинэйджерам, которые что-то там забрали у Большого Босса. После непродолжительных терок черный читает Эзекеиля и решает всех, кроме одного из банды тинэйджеров, который был тут - наводчиком (знакомым - черного).
Конец сцены
Потом идет история с Мией,рестраном, героином
Потом частично исторя с Боксером
Потом, где-то позже:
ИНТ. ТУАЛЕТ В КВАРТИРЕ. ДЕНЬ
Тинейджер с пистолетом в руках. Он смотрит на закрытую дверь туалета. Из-за нее раздается текст
ЧЕРНЫЙ
Есть один отрывок, который мне запал из Езекеиля
Далее текст, выстрелы. Обращение черного к своему знакомомому в банде тинэйджеров
ИНТ. ТУАЛЕТ В КВАРТИРЕ. ДЕНЬ
Тинейджер с огромным пистолетом в рукх вышибает двери туалета, входит в комнату и с криком "Поубиваю" начинает палить из своей пушки
Мы опять возвращаемся в сцену (вторую новеллу) из начала фильма
--------------------------
Похожее место в "Гражданине Кейне"
Один из его близких друзей/подчиненных (типа соратник) пересказывает корреспонденту разные перепетии своих отношений с Кейном. Вспоминаети о ситуации, когда Кейн перекупил ведущих журналистов из конкурирующего издания. По этому поводу был организован роскошный сабантуй с девицами и кордебалетом.
Г-н КЕЙН
А теперь пришло время повеселиться. Девушки, на выход!
Мы видим эту сцену с точки зрения рассказчика.
Потом идут другие сцены.
Потом корреспондент встречается с другим человеком из окружения Кейна. Это типа Антипод. Мы видели его в разных сценах раньше - в рассказе Соратника. Теперь он сам начинает свой рассказ. И сразу со сцены сабантуя. Раньше он был нам там незаметен. Теперь мы видим его за столом. Он сидит с саркастическим видом. Плакат на стене "У нас самая сильная команда журналистов" (мы его уже видели раньше но под ругим ракурсом возвращает нас в сцену сабантуя. Под плакатом радосный Кейн.
Г-н КЕЙН
А теперь пришло время повеселиться. Девушки, на выход!
АНТИПОД
(обращаясь к Соратнику)
Я не пойму - эти наши вчерашние конкуренты, они теперь что - наша команда? За одну ночь поменяли свои ценности и идеалы?
Ну, что-то типа того. Главное принцип - и в Чтиве, и в Кейне:
Мы возвращаемся в известную нам ситуацию, НО ... под немного другим ракурсом. Мы как бы въезжаем в тот самый двор, но через другие ворота. Все как бы то же, но выглядит чуть-чуть иначе.
Связкой всегда служит общая мизансцена и ТЕКСТ
|