Показать сообщение отдельно
Старый 10.12.2007, 19:30   #268
Розенко
Студент
 
Регистрация: 14.11.2007
Сообщений: 244
По умолчанию

Медведу

Роза на первой странице правильно все описала. Коротко и ясно.
Но раз уж вспомнили Чтиво, то я замечу, что и в "Гражданине Кейне" делается все как Роза сказала, но...

В некоторых случаях сцена (повтора, возвращения в точку истории, где мы уже раньше были) точно начинается - с точки зрения - другого персонажа. Не того, на ком концентрировалось внимание или кто был заметен в той сцене, куда мы возвращаемся.

Например. Чтиво

Два гангстера - черный и белый - приходят к тинэйджерам, которые что-то там забрали у Большого Босса. После непродолжительных терок черный читает Эзекеиля и решает всех, кроме одного из банды тинэйджеров, который был тут - наводчиком (знакомым - черного).

Конец сцены

Потом идет история с Мией,рестраном, героином
Потом частично исторя с Боксером
Потом, где-то позже:

ИНТ. ТУАЛЕТ В КВАРТИРЕ. ДЕНЬ
Тинейджер с пистолетом в руках. Он смотрит на закрытую дверь туалета. Из-за нее раздается текст

ЧЕРНЫЙ
Есть один отрывок, который мне запал из Езекеиля
Далее текст, выстрелы. Обращение черного к своему знакомомому в банде тинэйджеров

ИНТ. ТУАЛЕТ В КВАРТИРЕ. ДЕНЬ
Тинейджер с огромным пистолетом в рукх вышибает двери туалета, входит в комнату и с криком "Поубиваю" начинает палить из своей пушки

Мы опять возвращаемся в сцену (вторую новеллу) из начала фильма

--------------------------

Похожее место в "Гражданине Кейне"

Один из его близких друзей/подчиненных (типа соратник) пересказывает корреспонденту разные перепетии своих отношений с Кейном. Вспоминаети о ситуации, когда Кейн перекупил ведущих журналистов из конкурирующего издания. По этому поводу был организован роскошный сабантуй с девицами и кордебалетом.

Г-н КЕЙН
А теперь пришло время повеселиться. Девушки, на выход!


Мы видим эту сцену с точки зрения рассказчика.
Потом идут другие сцены.

Потом корреспондент встречается с другим человеком из окружения Кейна. Это типа Антипод. Мы видели его в разных сценах раньше - в рассказе Соратника. Теперь он сам начинает свой рассказ. И сразу со сцены сабантуя. Раньше он был нам там незаметен. Теперь мы видим его за столом. Он сидит с саркастическим видом. Плакат на стене "У нас самая сильная команда журналистов" (мы его уже видели раньше но под ругим ракурсом возвращает нас в сцену сабантуя. Под плакатом радосный Кейн.

Г-н КЕЙН
А теперь пришло время повеселиться. Девушки, на выход!

АНТИПОД
(обращаясь к Соратнику)
Я не пойму - эти наши вчерашние конкуренты, они теперь что - наша команда? За одну ночь поменяли свои ценности и идеалы?

Ну, что-то типа того. Главное принцип - и в Чтиве, и в Кейне:
Мы возвращаемся в известную нам ситуацию, НО ... под немного другим ракурсом. Мы как бы въезжаем в тот самый двор, но через другие ворота. Все как бы то же, но выглядит чуть-чуть иначе.

Связкой всегда служит общая мизансцена и ТЕКСТ
Розенко вне форума