Розенко !
Цитата:
Что есть талант в режиссуре?
Митта говорит, что режиссер должен сделать три вещи:
1. Сказать актерам что они должны сделать
2. сказать оператору - где поставить камеру
3. Не мешать
Звучит как шутка. Потом мы узнаем, что существуют репетиции. Потом слышим, что дней пять надо прорабатывать все сцены - до съемок. Потом узнаем, что Михалков прервал съемки Механического пианино и про вел такую пятидневку - по середине процесса. Почему, кстати? Он что не проводил такой пятидневки перед съемками.
Мне говорили, что на съемках Бесприданницы главреж местами не знал как снимать, все бросал, уходил и тогда Михалков, якобы, брал процесс в свои руки.
|
Митта, конечно, утрирует. Но, прикол книги Митты в том, что он сосредотачивает внимание, именно на технологии. Да, сказать актерам, что они должны сделать - это, казалось бы, просто. Но, за этим долгий труд режиссера, режиссерский анализ, построение композиции, раскадровка, режиссерский сценарий, репетиции, экспликации, постановочный проект, наконец. Сказать оператору, где поставить камеру - звучит просто, но... Для того, что бы это сказать, надо видеть кадр, расписать мизансцену, продумать все до мелочей. Не мешать - этим искусством владеют немногие! Это, ведь, коллективный процесс, в котором заняты многие, в том числе и творческие люди. Успех зависит от их видения, от их представления, от привнесения части себя в экранное произведение. Не быть каждой бочке затычкой, не стремиться быть невестой на всех свадьбах, младенцем на всех кристинах и покойником на всех похоронах - это, для иных натур, похлеще прочего. Что до Михалкова, то (выскажу, быть может, крамольное мнение) не смотря на "оскароносность" его работы, во многом спорны.