Погонщик леммингов, 
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Погонщик леммингов  Можно маскировать фэнтезятину суровым реализмом, как делает Дж. Мартин, это расширяет аудиторию, но не делает фэнтези чем-то иным. | 
	
 Ну, от чего маскировать? Просто, у фэнтези, как и у многих больших жанров есть поджанры и направления.
 
Например, цикл, кстати, экранизированный, "Полые холмы" Мэри Стюарт сохдан в жанре исторической фэнтези, так как написан он на основании реальных исторических данных о истории Британии рубежа IV-V веков, то есть Раннего Средневековья.
 
Мартин пишет в жанре реалистической фэнтези. То есть, в его мире действуют реальные социологические, исторические и экономические закономерности.
 
Сам Мартин писал об основателе жанра Толкиене, в частности, то, что Толкиен пребывает в плену средневековых мифов, о том, что, если король добрый, то и государство его процветает. И, Толкиен, говоря о царствовании Арагорна, по словам Мартина, не задает вопросов о том, как Арагорн организовал сбор податей и каким образом устроил воинскую повинность.
 
А в мире Мартина, все,как в реальной истории Развитого Средневековья - расходы Семи Королевств финансируют ростовщики из банка Браавоса, клановое, феодальное государство находится в остром политическом кризисе и пребывает на пороге создания централизованного государства на основе абсолютной монархии.
 
Дейнерис Таргариен идет дальше всех, она, фактически, создает империю.
 
По Вестеросу бродят разбойники, царят жестокие пытки и казни.
 
Феодальная междуусобица, развязанная Серсеей Ланнистер превращается в абсолютистскую революцию.