Михаил Бадмаев,
Цитата:
Сообщение от Михаил Бадмаев
не всякой теме соответствует всякая эстетика. Но, конечно, можно всё, коль даже из Евангелия сделали рок-оперу. Но, я считаю "СалО" (даже в виде притчи-аллегории) имеет к режиму Муссолини такое же отношение, как фантазии о ночных похождениях Берии - к реальной сталинской России.
|
Ну, аллегории бывают разными. Хотя, в данном случае, это, скорее и метафора, и аллегория, и цепь ассоциаций.
В конце концов и "Покаяние" имеет мало общего с реалиями жизни в СССР 30-х годов прошлого века.
З.Ы. Хотя, "Покаячние", в опредленном смысле, мистический фильм, в отличие от "СалО":
- Во-первых, автор сказал очень многое, чего сказать не хотел

Ну, вышло так... Вероятно, подсознательно

- Во-вторых, авторам фильма и его тогдашним зрителям был Знак - "Кровавая свадьба".
З.З.Ы. Я бы, после "Кровавой свадьбы" работу над фильмом бы прекратил. Даже, материал бы, вероятно, смыл бы... А, если бы нет... То задумался бы и очень глубоко...
Цитата:
Сообщение от Михаил Бадмаев
То, что реакция итальянской аристократии на этот фильм последовала незамедлительно - не удивительно (и я их понимаю, Пазолини довыпендривался, это было личным оскорблением).
|
Ну, Пазолини, тоже, прямо скажем, недолюбливал аристократию. Тем более, в приложении к фашизму, большинство итальянских аристократов либо поддержали фашизм, либо, скажем так, никак не сопротивлялись и не препятствовали ему.
Цитата:
Сообщение от Михаил Бадмаев
(Для меня образец адекватной эстетики и адекватной образной системы - "Иди и смотри" (это, коль речь зашла о теме фашизма в кино).
|
Да... "Или и смотри" - сильная картина и, весьма, я бы сказал, натуралистична, за что, тоже, получала