Все-таки, в продолжение темы времени. Хронометраж, то есть, длинна кадра опредляет время. Склейка не есть разрыв времени. Если мы ставим задачу создать у зрителя ощущение непрерывности течения времени мы должны помнить о том, что соседних кадрах должны стоять пофазные по временной характеристике кадры. А, время монтировать приходится. Это неизбежно. Вот, простейший пример из учебника: Нам необходимо снять простую сцену. Герой приходит на автобусную остановку и ДОЛГО ждет автобус, которого все нет и нет. Допустим, в реальном времени, ожидание продлилось бы минут двадцать. Но, двадцать минут экранного времени - это огромный промежуток, жертвовать которым, ради скучной проходной сцены глупо. Анализируем. Как ведет себя человек в данной ситуации? Подходит. Стоит. Прохаживается по остановке. Смотрит на часы. Садится на скамейку. Встает. Снова прохаживается. Снова смотрит на часы. Подходит к столбу с вывеской, опирается на него. Отходит, смотрит не виден ли в далеке автобус и так далее. Разбиваем сцену на ключевые фазы. Человек подошел к остановке. Посмотрел на часы. Сел на скамейку. Посмотрел на часы. Встал и прошелся. Снова сел на скамейку. Посмотрел на часы. Встал, подошел к столбу и оперся на него. Отошел от столба и посмотрел не едет ли автобус. Теперь, раскадруем. Первый кадр - 5 секунд. Общий план. Остановка. В кадр входит герой. Останавливается смотрит на часы. Второй кадр - 1,5 секунды. Часы крупно. (зритель успеет зафиксировать время на часах). Третий кадр - 3 секунды. Общий план. Герой садится на скамейку. Четвертый кадр - 1,5 секунды. Крупный план героя. Пятый кадр - 1,5 секунды. Дальний план. Перебивка на пустынную улицу. Шестой кадр - 1,5 секунды. Часы крупно (естественно с другим значением времени). Седьмой кадр - 5 секунд. Средний план. Отъезд камеры до Общего плана. Панорама сопровождения. Герой отрывает глаза от часов встает, подходит к столбу и прислоняется к нему. Восьмой кадр - 1,5 секунды. Крупный план героя у столба. Девятый кадр - 6 секунд. Общий план. Панорама сопровождения. Герой смотрит на часы. Отходит от столба. Смотрит на дорогу. Десятый кадр - 1,5 секунды. Пустынная улица. Считаем. 25 секунд - хронометраж сцены. Но, при этом мы зритель не ощутит разрывов во времени и поймет, что герой ждет автобус долго. Что и требовалось доказать.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|